Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания — часто нормальное явление, особенно если вы только завели двигатель. Но если парит прогретый мотор, а цвет дыма имеет сизый или синий оттенки, это может сигнализировать о серьёзных неисправностях. Разберём основные причины появления белого дыма в выхлопе, с чем это может быть связано и почему опасно игнорировать проблему.

Влага в глушителе

Белый пар из глушителя может быть связан с наличием влаги в выхлопной системе. Влага скапливается в глушителе автомобиля в результате конденсации из-за температурных перепадов (особенно сильно это проявляется зимой, но также не редко бывает весной и осенью), после длительного простоя, регулярной езды на короткие дистанции, когда двигатель автомобиля не успевает прогреться. Белый дым на «холодную» не считается большой проблемой и обычно не требует какого-то вмешательства — после однократной длительной поездки вся влага из глушителя испарится.

Несгоревшее топливо

Когда двигатель недостаточно прогрет, топливо может сгорать частично не полностью, что приводит к появлению белого дыма из выхлопной трубы. Обычно это сопровождается ярко выраженным запахом сырого топлива из глушителя.

Если проблема плохого сгорания топлива сохраняется при прогретом двигателе (на «горячую»), возможны следующие причины: неисправность свечей зажигания или накаливания, недостаточное давление в цилиндрах, поломка плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Попадание антифриза

Антифриз в выхлопной системе — одна из наиболее серьёзных причин белого дыма. Антифриз может попасть в цилиндры из-за: пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), наличия трещин в головке блока цилиндров или блоке цилиндров, негерметичности прокладки впускного коллектора (в некоторых автомобилях антифриз циркулирует в каналах впускного коллектора, подогревая поступающий воздух).

Признаки попадания охлажадющей жидкости в выхлопную систему: белесый налет на щупе, масляная эмульсия на крышке маслозаливной горловины, запах выхлопных газов из расширительного бачка, падение уровня антифриза в системе охлаждения двигателя.

Неисправности ТНВД

Неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД) могут стать причиной появления белого дыма из выхлопной трубы большинства дизельных и некоторых моделей бензиновых двигателей, в конструкции которых используется ТНВД. Наиболее частые причины появления белого дыма из выхлопной системе из-за ТНВД и зависимых от него систем: снижение давления впрыска топлива, некорректная подача топлива, подсос воздуха, нарушение работы форсунок.

Проблемы с ТНВД могут проявляться в виде проблем с запуском двигателя, неровной работой двигателя на холостом ходу, потери мощности мотора, увеличенном расходе топлива, шума и вибраций.

Износ турбины

Если уплотнители (сальники) турбины изношены или повреждены, масло может попадать в систему впуска или выхлопа. Это приводит к сгоранию масла в двигателе, что вызывает белый или сизоватый дым. У турбин с жидкостным охлаждением повреждение внутренних каналов может привести к смешиванию антифриза с маслом или его попаданию в выхлопную систему. Это также приводит к появлению белого дыма из выхлопной системы автомобиля. Основные причины неисправностей турбокомпрессора: естественный механический износ, низкое качество масла, перегрев.

Неполадки форсунок

Неисправные топливные форсунки могут вызвать белый дым из выхлопной системы. Возможные проблемы топливных форсунок: неполное сгорание топлива, нарушения распыла топлива, засорение, неисправности в системе управления впрыском.

Проблемы с форсунками могут сопровождаться потерей мощности двигателя, проблемами с запуском, повышенных расходом топлива, вибрациями двигателя. В случае наличия таких симптомов стоит проверить топливную систему и форсунки, чтобы избежать более серьезных повреждений двигателя.

Влага в топливе

Влага в топливе мешает нормальному сгоранию топливно-воздушной смеси, что приводит к нестабильной работе двигателя, особенно на холостых оборотах, а также появлению белого дыма из глушителя.

Вода может попасть в топливо при заправке на заправочной станции, если топливо неправильно хранилось, транспортировалось в загрязненных резервуарах или были нарушены технологии промывки оборудования и фильтров.

Также влага в топливном баке может появиться из-за перепадов температуры в результате конденсации — как и в выхлопной системе.

Последствия

Игнорирование белого дыма из выхлопной трубы автомобиля может привести к серьезным проблемам. К ним относятся: повреждение двигателя в следствие перегрева или неправильной работы, увеличение расхода масла, утечка антифриза, снижение мощности двигателя, вред экологии, износ дорогостоящих компонентов автомобиля (ТНВД, турбокомпрессор и других).

Если белый дым постоянно идет из выхлопной трубы даже хорошо прогретого автомобиля — необходимо своевременно провести квалифицированную диагностику.

А вы сталкивались с белым дымом из выхлопной системы? Расскажите в комментариях, как решали эту проблему.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Выскажите свое мнение:

Читайте также в нашем журнале: