Распиновка разъема OBD 2
По умолчанию распиновку OBD 2 указывают со стороны гнезда (мама). Вот правильная схема распиновки этого диагностического разъема:
Пин | Расшифровка |
---|---|
1, 3, 8, 11, 12, 13 | OEM (протоколы производителя) |
2 | Шина + (Bus positive Line), SAE J1850 PWM/VPW |
4 | Заземление кузова (Chassis Ground) |
5 | Сигнальное заземление (Signal Ground) |
6 | Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284) |
7 | K-Line (ISO 9141-2/14230-4) |
9 | Линия CAN-Low низкоскоростной шины CAN Lowspeed или OEM (протоколы производителя) |
10 | Шина — (Bus negative Line), SAE-J1850 PWM/VPW |
14 | Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284) |
15 | L-Line (ISO 9141-2/14230-4) |
16 | Питание +12В от АКБ (общее для всех протоколов) |
В вашем случае, чтобы присоединить сканер со штекером OBD 2 к 38-контактному диагностическому разъему Mercedes-Benz, нужна схема подключения OBD 2 со стороны штекера (папа). Распиновка в этом случае зеркальная:
Пин | Расшифровка |
---|---|
1, 6, 8, 12, 13, 14 | OEM (протоколы производителя) |
2 | K-Line (ISO 9141-2/14230-4) |
3 | Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284) |
4 | Сигнальное заземление (Signal Ground) |
5 | Заземление кузова (Chassis Ground) |
7 | Шина + (Bus positive Line), SAE J1850 PWM/VPW |
9 | Питание +12В от АКБ (общее для всех протоколов) |
10 | L-Line (ISO 9141-2/14230-4) |
11 | Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284) |
15 | Шина — (Bus negative Line), SAE-J1850 PWM/VPW |
16 | Линия CAN-Low низкоскоростной шины CAN Lowspeed или OEM (протоколы производителя) |
Расположение питания и шин СAN-High, CAN-Low, L-Line и K-Line в разъеме ОБД 2 стандартное для всех производителей. Для подключения диагностического оборудования этого достаточно. Остальные шины могут отличаться от представленных схем в зависимости от производителя авто — точные распиновки представлены в руководствах конкретной модели.
Как читать коды неисправностей OBD II
Коды неисправностей OBD 2 состоят из серии букв и цифр, где каждый символ выполняет определенную функцию:
Всего существует четыре основные группы кодов OBD 2, отличить их можно по первому символу кода:
Точные значения кодов ошибок для конкретной марки и модели автомобиля необходимо искать в руководствах пользователя, на специализированных форумах или в интернете.
Почему не получается подключиться к OBD II
Для диагностики необходимо подключение к CAN-, L- и K-шинами. Эти шины опрашивают блоки управления автомобилем, получая информацию об ошибках. Иногда связаться с авто не получится. Зачастую проблема с подключением по OBD II связана с самим адаптером — большое количество дешевых устройств на рынке сомнительного происхождения часто отказываются читать блоки или вовсе не способны подключиться к диагностической шине конкретного автомобиля.
Профессиональные диагностические сканеры, работающие со стандартом OBD 2, стоят 100 000 — 300 000 рублей и более. Дешевые аналоги для любительского применения можно купить на российских и китайских маркетплейсах от 1000 рублей, но нет гарантии, что они будут работать (часто это происходит из-за несоответствия протоколов).
Если сканер заведомо исправен и протестирован на автомобиле той же марки, причины сбоев в подключении могут быть следующие:
Большинство из озвученных проблем требуют вмешательства специалистов по диагностике. Поэтому вместо покупки сомнительных устройств рекомендуем обратиться в компании, которые специализируются на автодиагностике. Профессиональная проверка авто обойдется не дороже примитивного китайского сканера и вы заплатите за результат, а купленное самостоятельно устройство может оказаться бесполезным.
Запомнить
А у вас были проблемы с подключением к OBD 2? Поделитесь опытом в комментариях.
Читайте также в нашем журнале: