Сканер OBD 2

Ищу распиновку разъема ОБД 2. В интернете нахожу разные схемы расположения контактов, не понятно, какая из них верная. Мне нужно просканировать Mercedes-Benz E-Class в кузове W210, есть китайский сканер Vgate, но адаптера с OBD II на стандартный 38-контактный мерседесовский разъем нет. Я не электрик и ради единичной проверки покупать переходник не хочу, тем более что специализируюсь на VAG, но сосед попросил помочь разобраться с его «ешкой» — какой-то из датчиков ABS бьет ошибку. Буду подключать сканер через самодельную колодку. Боюсь, если воспользуюсь кривой схемой, то выйдет из строя сканер, или что-нибудь коротнет в мозгах авто. Подскажите правильную распиновку разъема OBD 2?

Пользователь без фотоАлексей Н., ищет распиновку OBD II

Скорее всего вы нашли правильные распиновки, так как расположение контактов в диагностической системе OBD II не менялось. Вероятно, одна из найденных вами распиновок указана со стороны штекера (папа), а другая — со стороны гнезда (мама). Расскажу, как не запутаться в схемах распиновки OBD 2.

Андрей ЗахаровАндрей Захаров, знает распиновку OBD II

Распиновка разъема OBD 2

По умолчанию распиновку OBD 2 указывают со стороны гнезда (мама). Вот правильная схема распиновки этого диагностического разъема:

Распиновка разъема OBD 2 (мама)

Распиновка разъема OBD 2 (мама)

Пин Расшифровка
1, 3, 8, 11, 12, 13 OEM (протоколы производителя)
2 Шина + (Bus positive Line), SAE J1850 PWM/VPW
4 Заземление кузова (Chassis Ground)
5 Сигнальное заземление (Signal Ground)
6 Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284)
7 K-Line (ISO 9141-2/14230-4)
9 Линия CAN-Low низкоскоростной шины CAN Lowspeed или OEM (протоколы производителя)
10 Шина — (Bus negative Line), SAE-J1850 PWM/VPW
14 Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284)
15 L-Line (ISO 9141-2/14230-4)
16 Питание +12В от АКБ (общее для всех протоколов)

В вашем случае, чтобы присоединить сканер со штекером OBD 2 к 38-контактному диагностическому разъему Mercedes-Benz, нужна схема подключения OBD 2 со стороны штекера (папа). Распиновка в этом случае зеркальная:

Распиновка разъема OBD 2 (папа)

Распиновка разъема OBD 2 (папа)

Пин Расшифровка
1, 6, 8, 12, 13, 14 OEM (протоколы производителя)
2 K-Line (ISO 9141-2/14230-4)
3 Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284)
4 Сигнальное заземление (Signal Ground)
5 Заземление кузова (Chassis Ground)
7 Шина + (Bus positive Line), SAE J1850 PWM/VPW
9 Питание +12В от АКБ (общее для всех протоколов)
10 L-Line (ISO 9141-2/14230-4)
11 Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284)
15 Шина — (Bus negative Line), SAE-J1850 PWM/VPW
16 Линия CAN-Low низкоскоростной шины CAN Lowspeed или OEM (протоколы производителя)

Расположение питания и шин СAN-High, CAN-Low, L-Line и K-Line в разъеме ОБД 2 стандартное для всех производителей. Для подключения диагностического оборудования этого достаточно. Остальные шины могут отличаться от представленных схем в зависимости от производителя авто — точные распиновки представлены в руководствах конкретной модели.

Как читать коды неисправностей OBD II

Коды неисправностей OBD 2 состоят из серии букв и цифр, где каждый символ выполняет определенную функцию:

  • Первый символ (буквы P, C, B или U). Указывает на систему, связанную с неисправностью;

  • Второй символ (цифры 0-9). Обозначает конкретную неисправность в системе;
  • Третий и четвертый символы (цифры 0-9). Предоставляют дополнительную информацию о местоположении или характере неисправности;
  • Пятый символ (цифры 0-9). Указывает на степень серьезности проблемы.

Всего существует четыре основные группы кодов OBD 2, отличить их можно по первому символу кода:

  • P0xxx – коды силовой установки. В основном связаны с проблемами двигателя и трансмиссии;

  • C0xxx – коды шасси. Это проблемы с шасси автомобиля и связанными системами, такими как рулевое управление, тормоза и подвеска;
  • B0xxx – коды кузова. Связаны с проблемами различных внутренних и внешних компонентов;

  • U0xxx – сетевые коды. Указывают на проблемы связи между различными системами автомобиля. Большинство из них специфичны для конкретных производителей.

Точные значения кодов ошибок для конкретной марки и модели автомобиля необходимо искать в руководствах пользователя, на специализированных форумах или в интернете.

Почему не получается подключиться к OBD II

Для диагностики необходимо подключение к CAN-, L- и K-шинами. Эти шины опрашивают блоки управления автомобилем, получая информацию об ошибках. Иногда связаться с авто не получится. Зачастую проблема с подключением по OBD II связана с самим адаптером — большое количество дешевых устройств на рынке сомнительного происхождения часто отказываются читать блоки или вовсе не способны подключиться к диагностической шине конкретного автомобиля.

Профессиональные диагностические сканеры, работающие со стандартом OBD 2, стоят 100 000 — 300 000 рублей и более. Дешевые аналоги для любительского применения можно купить на российских и китайских маркетплейсах от 1000 рублей, но нет гарантии, что они будут работать (часто это происходит из-за несоответствия протоколов).

Цены на сканеры OBD 2 на популярном маркетплейсе

Цены на сканеры OBD 2 на популярном маркетплейсе

Если сканер заведомо исправен и протестирован на автомобиле той же марки, причины сбоев в подключении могут быть следующие:

  • Проблемы программного характера (нестандартные протоколы соединения; устаревшая прошивка сканера, неподходящее ПО для диагностики, проблемы с датчиками, повреждение ЭБУ и другие);

  • Проблемы в электросети автомобиля (неисправность CAN-шины, отсутствие питания на разъеме и другие). Для проведения диагностики необходимо устранить проблемы с проводкой или электронными компонентами;
  • Помехи от других блоков управления (ABS, магнитола, подушки безопасности). Проблема решается последовательным отключением блоков, начать стоит с магнитолы, особенно если установлена нештатная;

  • Неисправность соединительного кабеля. Ищите заломы на кабеле, повреждения изоляции или электрических пинов.

Большинство из озвученных проблем требуют вмешательства специалистов по диагностике. Поэтому вместо покупки сомнительных устройств рекомендуем обратиться в компании, которые специализируются на автодиагностике. Профессиональная проверка авто обойдется не дороже примитивного китайского сканера и вы заплатите за результат, а купленное самостоятельно устройство может оказаться бесполезным.

Запомнить

  • Основные диагностические шины разъема OBD 2 стандартные для всех производителей;
  • Неисправности OBD 2 закодированы по определенным правилам;
  • Проблемы с подключением к OBD 2 могут быть из-за плохого сканера, неверного протокола подключения, повреждения соединительного кабеля, несправностей в электросети автомобиля, помех в блоках управления;

  • Часто вместо самодиагностики быстрее и дешевле воспользоваться услугами специалистов.

А у вас были проблемы с подключением к OBD 2? Поделитесь опытом в комментариях.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Выскажите свое мнение:

Читайте также в нашем журнале: