По итогам периода январь-апрель 2023 года.
Маркетинговое агентство НАПИ опубликовало статистику продаж новых автомобилей в России в 2023 году. По данным аналитиков, за январь-апрель 2023 года в России продали 316,4 тысячи легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов. Это на 13,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
На фоне падения российского рынка китайские производители резко увеличили свою долю в РФ, но отмечается и рост продаж отечественной техники.
Так, доля российской техники за первые четыре месяца 2023 года увеличилась с 28,4% до 41,5%, а китайские бренды получили прирост с 8,9% до 38,5%. Доля всех остальных брендов за этот же период сократилась с 62,6% до 20%. В абсолютном выражении российские бренды продали 131 300 новых автомобилей за этот период (плюс 27 400 единиц), китайцы — 121 900 штук (плюс 89 400), а прочие производители — 63 200 автомобилей (минус 165 500).
Что касается рынка легковых автомобилей, то за первые четыре месяца 2023 года доля российских авто увеличилась с 20,9% до 37,7%, китайских — с 9,6% до 40%, а прочие бренды упали с 69,5% до 22,3%. В абсолютном выражении продажи новых легковых автомобилей российских брендов составили 92 400 штук (плюс 29 700), китайских — 98 100 (плюс 69 300), а других брендов упали с 209 000 до 54 800 штук.
На рынке грузовых автомобилей Китай заметно потеснил в том числе российскую технику. На текущий момент доля отечественной, китайской и прочей грузовой техники составляет 34,5%, 54,3% и 11,2% соответственно. Годом ранее конъюнктура была совершенно иной — 57,2%, 11,5% и 31,3%.
Ранее, напомним, на российский рынок вышел новый премиум-седан Voyah Passion, а сайт Nissan перестал открываться в РФ.
Читайте также в нашем журнале: