Для водителей — ничего страшного, для экологии — вред.
В рамках программы воздействия на окружающую среду компания Tesla выпустила редкое обновление об уровне деградации аккумуляторов на автомобилях собственного производства. Согласно актуальным данным, батарейки в автомобилях Tesla теряют примерно 12% емкости за 200 тысяч миль (322 тысячи километров) пробега.
В прошлом отчете, опубликованном в 2021 году, скорость деградации составляла порядка 10% при аналогичном пробеге. Следовательно, по сравнению с новыми данным, потеря емкости ускорилась на 20%.
Хоть это изменение и не носит принципиального характера для владельцев автомобилей Tesla, ускорение деградации батарей оказывает влияние на экологию. Компания Tesla поспешила заявить, что собранные данные относятся только к моделям S и X, так как производителю удалось накопить большой объем статистических данных. Тем не менее некоторые специалисты отмечают, что это происходит и с другими моделями американской марки, а проблема деградации аккумуляторов является общей для любых «батарейных» автомобилей.
Ведущие производители электромобилей уже занимаются этой проблемой, разрабатывая новые технологии, увеличивающие срок службы аккумуляторов. Чем медленнее деградируют батареи — тем реже их приходится отправлять на переработку, что положительно сказывается на экологии.
С учетом текущей скорости деградации, 100% своей емкости аккумуляторы Tesla потеряют за 1,67 миллиона миль (2,68 миллиона километров). Очевидно, что замена батарейного модуля понадобится заметно раньше из-за значительного снижения дальнобойности.
Ранее, напомним, компактный кроссовер Tesla Model Y показал эталонный уровень безопасности в европейских краш-тестах. А вскоре после того этот же неуправляемый «паркетник» разогнался до максимальной скорости и убил двух человек.
Читайте также в нашем журнале: