Это в два с половиной раза больше, чем авгогигант смог выпустить в 2022 году.
Отечественный производитель тяжёлой техники планирует выпустить в 2023 году более 10 600 грузовиков нового модельного ряда (поколения К4 и К5), что более чем в 2,5 раза больше, чем в 2022 году. В нынешнем году КАМАЗ собрал только 4 193 автомобиля, объяснив снижение объемов производства уходом зарубежных партнёров.
План на 2023 год немного не дотягивает до результатов 2021 года, когда КАМАЗу удалось собрать 10 957 грузовиков.
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил, что из-за ухода зарубежных партнёров проекты грузовиков нового поколения К4 и К5 оказались под вопросом, однако благодаря работе коллектива за несколько месяцев удалось изменить ситуацию. Сообщается, что реализованная программа импортозамещения позволит бесшовно перейти на детали отечественного производства.
Так, по данным производителя, компания локализовала производство более чем 2 300 деталей и узлов, ранее поставляемых из-за рубежа. Процент локализации грузовиков семейства K5 в настоящий момент составляет 70-80%. Помимо этого КАМАЗу удалось улучшить качество автомобилей, увеличив межсервисный интервал техники со 120 до 150 тысяч километров.
Также сообщается, что в марте 2023 года будет запущено серийное производство грузовиков К5 NEO, у которых вместо 12-литрового мотора используется 13-литровый. В первом полугодии 2023 года новая и старая модели будут выпускаться параллельно, далее новинка полностью вытеснит предшественника.
Ранее, напомним, КАМАЗ начал продажу среднетоннажных грузовиков «Компас». Кстати, Уральский завод пожарной техники недавно сообщил о планах покупать шасси у белорусского завода МАЗ.
Читайте также в нашем журнале: