Шестиместный электрический вэн скоро поступит в продажу в Поднебесной и ориентирован на большие семьи и бизнес-поездки.
Сегодня премиальный суббренд китайской Geely — Zeekr — анонсировал скорый старт продаж в Китае электрического бизнесвэна Zeekr 009. Его основными конкурентами на домашнем рынке будут электромобили Denza D9 и Voyah Dreamer. Новый Zeekr 009 выделяется выразительным передком с необычным дизайном фар и «фальшивой» решётки. Несмотря на «оквадраченный» кузов, аэродинамический коэффициент лобового сопротивления составляет 0,27 Cd.
Новинка слегка меньше конкурентов, но габариты всё равно впечатляют — длина кузова 5209 мм, высота — 1856 мм, ширина — 2024 мм. Колёсная база составляет 3205 мм. В основе бизнесвэна Zeekr 009 лежит платформа SEA, разработанная специалистами Geely. Штатные диски на колесах имеют размер 20 дюймов, а подвеска — пневматическая.
В салоне царит минимализм. Почти все органы управления — виртуальные, по центру передней панели располагается большой сенсорный экран. Салон трехрядный и шестиместный — для каждого пассажира предлагается индивидуальное кресло. На задних дверях имеются сенсорные экраны, позволяющие управлять раздельной климатической установкой, стеклоподъемниками и шторками. На потолке между первым и вторым рядами располагается откидывающийся экран диагональю 15,6 дюйма. В светодиодной системе освещения салона задействовано 32 LED-источника.
Электровэн Zeekr 009 предлагается только в двухмоторной полноприводной конфигурации. Пара электродвигателей выдают в общей сложности 544 л.с., а крутящий момент составляет 686 Нм. Постоянно работает только задний электромотор, передний подключается по мере необходимости. Ёмкость аккумуляторов составляет 116 кВт∙ч, а максимальный пробег авто на одном заряде составляет 676 км в соответствии с китайской системой измерения циклов CLTC. Скорость ограничена электроникой на отметке в 190 км/ч., а масса премиального минивэна составляет 2830 кг.
Старт продаж на рынке Китая намечен на конец нынешнего года. Известно, что стоимость бизнесвэна Zeekr 009 в Китае в пересчёте на российскую валюту составляет порядка 4,3 — 5 миллионов рублей в зависимости от комплектации. Поставки в Россию не планируются. Возможно, новинку будут завозить неофициально, как это уже было с младшим Zeekr 001, который предлагается у нас по цене примерно 6,5 — 7.5 миллионов рублей.
Недавно, кстати, в России сертифицировали Geely Atlas Pro с мотором на 150 «лошадок» и механической коробкой передач, а до этого Geely продлила у нас действие акции со скидкой в полмиллиона на кроссовер Tugella.
Читайте также в нашем журнале: