Конвейер BMW

Европа не досчитается 5 миллионов авто до конца 2023 года без российского газа

Европейские автопроизводители столкнулись с серьёзным кризисом из-за прекращения поставок газа из России

Согласно прогнозам S&P Global Mobility, европейские автомобильные заводы в период с четвертого квартала 2022 года и до конца 2023 года недосчитаются примерно 5 миллионов автомобилей на складах готовой продукции (ежеквартальные потери составят порядка миллиона авто). Главной причиной сокращения производства эксперты называют остановку поставок российского природного газа на рынок Европы.

В ближайший год при позитивном сценарии развития событий Европа сможет собирать до 4,0 – 4,5 млн новых легковых автомобилей ежеквартально с ожидаемым умеренным ростом производства. Но в случае возможного нормирования энергопотребления выпуск может быть снижен до 2,75 – 3,0 млн единиц в квартал.

Завод Audi в Ингольштадте
Завод Audi в Ингольштадте, Германия

Прямо сейчас европейские автопроизводители ищут замену российскому газу по трём основным направлениям: переход на альтернативные источники энергии, сокращение потребления природного газа и перемещение производственных мощностей в прибрежные зоны Европы.

Убедительных краткосрочных перспектив по замене российского газа у западных автопроизводителей нет. Имеется только идея сокращения времени нахождения краски в горячем состоянии (по подсчётам инженеров это может уменьшить потребность в газе на 40%). Из других предложений на ближайшее будущее – замена работающих на природном газе теплоэлектростанций на экологически чистые альтернативы и изучение возможностей внедрения солнечных батарей.

Завод Porsche Standort Leipzig
Завод Porsche Standort Leipzig, Германия

В качестве среднесрочных альтернатив природному газу из России рассматриваются инвестиции в солнечную, геотермальную и водородную энергию, а также переход с газа на электричество и другие возобновляемые источники энергии.

При этом на мировом автомобильном рынке сохраняется дефицит микрочипов из-за нехватки полупроводников, что тоже является сдерживающим фактором для производителей авто. В России, тем временем, дела тоже идут так себе. Так, через неделю после начала мобилизации российский авторынок просел на 19%.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Lexus GX 460 Black Line Edition
Lexus и Toyota убрали модельный ряд и цены с официальных сайтов в России

Теперь коммерческие ресурсы японских производителей больше похожи на информационные брошюры. Далее...

Jeep Wrangler High Altitude 4xe
Гибридные Jeep Wrangler 4xe отзывают из-за проблем в электроцепи

Обнаружены проблемы с креплением предохранителей высоковольтной батареи. Китайский офис американской Далее...

Evolute I-Sky
В Россию едет кроссовер Evolute i-SKY: плюс одна китайская “электричка”

Собирать новинку начнут в России в первом полугодии 2023 года. Далее...

Мусоровоз "РИАТ-ЭКО" на базе шасси КАМАЗ-53605
КАМАЗ показал новый мусоровоз на собственном шасси

Новинку построили на базе двухосного шасси КАМАЗ-53605. Отечественный производитель крупногабаритной Далее...

Рендер Kia Picanto четвертого поколения
В Сети появились первые фотографии Kia Picanto четвертого поколения

Так примерно будет выглядеть новая генерация корейской малолитражки. Дизайнеры виртуальной Далее...

Vinfast VF8
Вьетнамский кросс VinFast VF8 прошёл краш-тесты с отличием

В Acean NCAP не обнаружили критических проблем с безопасностью "паркетника". Далее...