Конвейер BMW

Европа не досчитается 5 миллионов авто до конца 2023 года без российского газа

Европейские автопроизводители столкнулись с серьёзным кризисом из-за прекращения поставок газа из России

Согласно прогнозам S&P Global Mobility, европейские автомобильные заводы в период с четвертого квартала 2022 года и до конца 2023 года недосчитаются примерно 5 миллионов автомобилей на складах готовой продукции (ежеквартальные потери составят порядка миллиона авто). Главной причиной сокращения производства эксперты называют остановку поставок российского природного газа на рынок Европы.

В ближайший год при позитивном сценарии развития событий Европа сможет собирать до 4,0 — 4,5 млн новых легковых автомобилей ежеквартально с ожидаемым умеренным ростом производства. Но в случае возможного нормирования энергопотребления выпуск может быть снижен до 2,75 — 3,0 млн единиц в квартал.

Завод Audi в Ингольштадте
Завод Audi в Ингольштадте, Германия

Прямо сейчас европейские автопроизводители ищут замену российскому газу по трём основным направлениям: переход на альтернативные источники энергии, сокращение потребления природного газа и перемещение производственных мощностей в прибрежные зоны Европы.

Убедительных краткосрочных перспектив по замене российского газа у западных автопроизводителей нет. Имеется только идея сокращения времени нахождения краски в горячем состоянии (по подсчётам инженеров это может уменьшить потребность в газе на 40%). Из других предложений на ближайшее будущее — замена работающих на природном газе теплоэлектростанций на экологически чистые альтернативы и изучение возможностей внедрения солнечных батарей.

Завод Porsche Standort Leipzig
Завод Porsche Standort Leipzig, Германия

В качестве среднесрочных альтернатив природному газу из России рассматриваются инвестиции в солнечную, геотермальную и водородную энергию, а также переход с газа на электричество и другие возобновляемые источники энергии.

При этом на мировом автомобильном рынке сохраняется дефицит микрочипов из-за нехватки полупроводников, что тоже является сдерживающим фактором для производителей авто. В России, тем временем, дела тоже идут так себе. Так, через неделю после начала мобилизации российский авторынок просел на 19%.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Lightyear 0 на конвейере
Стартовало серийное производство солнцемобиля Lightyear 0

Первый в мире серийный автомобиль на солнечной энергии встал на Далее...

Audi A5 Coupe 2 поколения в рестайлинге
У купе Audi A5 2023 повысилась безопасность: лучше уже некуда

Об этом говорят результаты краш-тестов "двухдверки" 2023 модельного года. Американский Далее...

Sollers Argo (JAC X200)
Раскрыты характеристики «грузовичка» Соллерс Арго: из российского только значок

Новинка российского автопрома является полной копией китайского JAC X200. Полный Далее...

Соллерс Атлант
В Sollers представили два новых LCV вместо Ford: Атлант и Арго

Две новинки заменят продукцию Ford, ранее выпускаемую татарстанским предприятием. Сегодня, Далее...

Lada Niva Travel Luxe
Производство автомобилей в России за январь-октябрь сократилось на 64,5%

Российский автопром продолжает испытывать серьезные проблемы с производством. Национальное Агентство Далее...

BMW 3.0 CSL 2022
BMW представила новую 3.0 CSL: таких выпустят только 50 штук

Баварцы называют этот автомобиль "шедевром инженерной мысли, в котором воплощена Далее...