Однако новинка разработана исключительно для китайского рынка.

Созданием нового электроседана Toyota занималась совместно с компаниями BYD Company Ltd. (BYD) и FAW Toyota Motor Co. Ltd. (FAW Toyota). Это второй после bZ4X “батарейный” автомобиль в “зелёном” семействе bZ, однако, в отличие от глобального первенца, новый bZ3 ориентирован только на рынок Китая (реализация планируется через местную дилерскую сеть FAW Toyota).

“Электроседан” bZ3 призван продолжить фирменную философию “Quality, Durability and Reliability”, что в переводе с английского языка означает “Качество, Долговечность и Надежность”. Снаружи новый седан сохранил стиль семейства bZ (имеется сходство с акулой-молотом) с угловатыми гранями “оперения” и светодиодной оптикой на всю ширину кузова как сзади, так и спереди.

Toyota bZ3
Toyota bZ3
Toyota bZ3
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

В салоне всё выполнено по современным стандартам – вертикальный дисплей на центральной консоли (в него интегрировано также управление кондиционером, музыкой, открытие багажника и другими функциями) и консоль лоткового типа. Для удобства также предлагается голосовое управление, а дисплей приборной доски расположен рядом с лобовым стеклом.

Размеры Toyota bZ3 – 4725, 1835 и 1475 мм в длину, ширину и высоту соответственно при колёсной базе в 2880 мм. В основе электрической “четырёхдверки” лежит платформа e-TNGA, при разработке которой Toyota ориентировалась на максимальный комфорт водителя и пассажиров. При этом автомобиль имеет низкий центр тяжести и хорошо управляется – такого сочетания удалось добиться благодаря многолетнему опыту Toyota в автоспорте.

Салон Toyota bZ3
Салон Toyota bZ3
Салон Toyota bZ3
Салон Toyota bZ3
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

В Toyota bZ3 три компании-разработчика воплотили свои лучшие решения в сфере создания и производства аккумуляторов и электромобилей. В результате удалось добиться запаса хода в 600 км – во многом благодаря внедрению разработанных BYD литий-железо-фосфатных аккумуляторов с повышенным сроком службы. По данным Toyota, такие “батарейки” сохраняют более 90% ёмкости даже спустя 10 лет использования. Не последнюю роль в “дальнобойности” сыграл и низкий коэффициент аэродинамического лобового сопротивления в 0.218.

Другие характеристики седана не раскрываются, однако в китайских СМИ уже “светилась” информация местных ведомств по сертификации – bZ3 будет только с заднеприводной конфигурацией и одним электромотором, но двумя вариантами форсировки – 184 и 245 л.с. При этом максимальная скорость “электрички” будет ограничена на отметке в 160 км/ч.

Тизер нового авто семейства bZ
Тизер нового авто семейства bZ

Дата старта продаж и цены пока что не называются. Зато, пользуясь случаем, в Toyota рассказали о старте разработке еще одной модели семейства bZ и показали первый тизер (на фото выше).

Кстати, недавно мы сообщали о том, что кроссовер Lexus UX 300e стал «дальнобойнее» на 40% (но динамика не изменилась).

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Читайте также в нашем журнале: