Китайский «паркетник» получил максимальный рейтинг за безопасность по результатам краш-тестов.
Независимый Австралазийский комитет оценки новых автомобилей (ANCAP) опубликовал сегодня отчёт с результатами проверок безопасности китайского кроссовера Haval Jolion. По итогам разрушающих краш-тестов «паркетник» получил максимальную оценку в пять звезд в общем рейтинге безопасности.
Защита взрослых составила 90%, детей — 84%, незащищённых участников дорожного движения — 64%, а работа систем безопасности оценена в 92%. Испытания кроссовера проводились по ужесточённому протоколу, применяемому комитетом с 2020 года.
Комиссия ANCAP протестировала подготовку кроссовера к физической защите пассажиров и других участников дорожного движения в случае аварии с помощью набора разрушающих краш-тестов, а также его способности к предотвращению или минимизации тяжести столкновений с другими транспортными средствами, пешеходами или велосипедистами.
Краш-тесты выявили некоторые недостатки в безопасности кроссовера Haval Jolion. Так, в тесте с фронтальным ударом со смещением датчики зафиксировали адекватные и предельные нагрузки для груди и ног водителя, в лобовом столкновении без смещения высокие нагрузки получила грудная клетка заднего пассажира, а при боковом ударе велик риск травмы таза водителя. При этом все другие критически важные области тела водителя и пассажиров в этих испытаниях не были затронуты и оценены комитетом как «хорошо».
Система активного предотвращения столкновений получила общую оценку в 92% балла (представлена ассистентом удержания полосы движения (LSS) и системой автономного экстренного торможения (AEB)). Комплекс активной безопасности почти безупречно реагировал на другие транспортные средства в большинстве тестовых сценариев, а вот способность обнаруживать пешеходов и велосипедистов оказалась неоднозначной.
Кроссоверы Haval Jolion продаются в России с лета 2021 года, собирают их по технологии полного цикла под Тулой по китайским спецификациям. Актуальная цена — от 2 029 000 рублей. Ранее, кстати, мы сообщали, что у новых кроссоверов Haval в России может не оказаться «тревожной кнопки».
Читайте также в нашем журнале: