Subaru Outback

Японский среднеразмерный универсал повышенной проходимости получил оценку “хорошо” после бокового удара, выполненного по обновленной программе испытаний.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел краш-тесты Subaru Outback пятого поколения по обновлённой программе. По итогам испытаний автомобиль заслужил оценку “хорошо” за боковой удар, тем самым стал первым в сегменте среднеразмерных автомобилей, получивших такую оценку.

Всего же комитет успел проверить семь автомобилей аналогичного сегмента по новой программе, и, помимо “хорошиста” Subaru Outback, еще два автомобиля справились на “приемлемо” – это Hyundai Sonata и Volkswagen Jetta. Honda Accord получил оценку “посредственно”, а Chevrolet Malibu, Nissan Altima и Toyota Camry провалили испытание.

Тем не менее, в IIHS отметили, что помимо размеров автомобиля на результат также влияет дорожный просвет, поэтому в данной ситуации у внедорожных “пятидверок” вроде Subaru Outback есть преимущество перед обычными седанами и универсалами. Из-за более низкого клиренса последние получают удар барьером несколько выше, что ухудшает результаты краш-теста (но это не является недостатком испытаний, просто стоит понимать, что в подобных ситуация автомобили с высоким клиренсом более безопасны при боковом ударе).

В обновленном боковом краш-тесте используется более тяжелый барьер, движущийся с более высокой скоростью. Его текущий вес – 1905 кг, а скорость – 60 км/ч. Ранее испытания проводились с полуторатонным барьером на скорости 50 км/ч. Комитет IIHS разработал обновленный боковой краш-тест после исследований, которые показали, что тяжесть последствий в этом типе ДТП более высокая, чем это считалось ранее. По статистике около четверти смертельных случаев среди пассажиров легковых автомобилей приходится на боковые столкновения.

Subaru Outback 5 поколения рестайлинг
Subaru Outback 5 поколения рестайлинг
Subaru Outback 5 поколения рестайлинг
Subaru Outback 5 поколения рестайлинг
Subaru Outback 5 поколения рестайлинг
Subaru Outback 5 поколения рестайлинг
Subaru Outback 5 поколения рестайлинг
Subaru Outback 5 поколения рестайлинг
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Сейчас новый краш-тест не применяется в основной программе IIHS, однако начиная с 2023 года он будет туда включён. Со следующего года без оценки “хорошо” в этом испытании получить максимальный рейтинг Top Safety Pick + будет нельзя.

В Россию, напомним, Subaru Outback пятого поколения в рестайлинге добрался в июле 2021 года. Спустя год его продают по цене от 5 629 000 рублей.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Читайте также в нашем журнале: