Проект принадлежит команде студентов из Технологического университета Эйндховена, Нидерланды.
Пока что легковой автомобиль находится в статусе прототипа и называется Zem. Главной особенностью электромобиля является наличие специального фильтра, который выделяет из окружающего воздуха углекислый газ и накапливает его в специальном баллоне.
По задумке разработчиков, такие автомобили должны помогать решать проблему глобального потепления, эффективно извлекая углекислый газ из атмосферы во время движения.
По расчётам авторов проекта, автомобиль, с помощью специального фильтра, может накапливать до двух килограммов CO₂ за 32 000 км пробега. Сам же фильтр – собственная разработка проектной группы и студенты собираются получить на него патент.
Но пока что есть инфраструктурная проблема – фильтр заполняется каждые 320 километров пробега, после чего требуется утилизация углекислого газа. Как это делать и куда потом использовать CO₂ пока не очень понятно. Авторы проекта считают, что в будущем на зарядных станциях появятся устройства, которые смогут отбирать из баллонов углекислый газ.
При разработке прототипа автомобиля Zem студенты очень внимательно относились к вопросам экологии. Несущий каркас кузова и сам кузов изготовлены методом 3D-печати, что обеспечило практически безотходное производство.
Стёкла сделаны из поликарбоната, в салоне использованы такие материалы, как переработанный пластик и кожа из ананасов. Мультимедийная система, электроника и освещение модульные – их можно без проблем демонтировать и использовать в других продуктах.
Что касается технической части, то энергия хранится в девяти модульных “батарейках” емкостью 2,3 кВт·ч каждая, мощность электродвигателя составляет 22 кВт (примерно 30 л.с.), а крутящий момент на колёса передается с помощью дифференциала с относительно высоким передаточным числом от старой Audi (конкретную модель не назвали).
У прототипа электромобиля Zem есть система рекуперативного торможения, в верхние кузовные панели встроены фотогальванические элементы, боковых зеркал заднего вида в угоду аэродинамике нет – информация о дорожной ситуации сзади автомобиля передается на монитор с помощью камер. Дальнобойность электромобиля осталась за кулисами.
В серийное производство запускать Zem не планируют, но работу над проектом студенты продолжат. Их цель – продемонстрировать отрасли, что возможно создавать углеродно-нейтральные автомобили, а также найти новые “зеленые” технологии в области автомобилестроения.
Ранее, кстати, Hyundai и Michelin занялись разработкой более экологически чистых шин нового поколения, а в Hyundai Motor активно испытывают беспилотные такси на базе “электричек” Ioniq 5.
Читайте также в нашем журнале: