Прототип электромобиля Zem

Проект принадлежит команде студентов из Технологического университета Эйндховена, Нидерланды.

Пока что легковой автомобиль находится в статусе прототипа и называется Zem. Главной особенностью электромобиля является наличие специального фильтра, который выделяет из окружающего воздуха углекислый газ и накапливает его в специальном баллоне.

По задумке разработчиков, такие автомобили должны помогать решать проблему глобального потепления, эффективно извлекая углекислый газ из атмосферы во время движения.

Прототип электромобиля Zem
Прототип электромобиля Zem

По расчётам авторов проекта, автомобиль, с помощью специального фильтра, может накапливать до двух килограммов CO₂ за 32 000 км пробега. Сам же фильтр – собственная разработка проектной группы и студенты собираются получить на него патент.

Но пока что есть инфраструктурная проблема – фильтр заполняется каждые 320 километров пробега, после чего требуется утилизация углекислого газа. Как это делать и куда потом использовать CO₂ пока не очень понятно. Авторы проекта считают, что в будущем на зарядных станциях появятся устройства, которые смогут отбирать из баллонов углекислый газ.

Прототип электромобиля Zem
Прототип электромобиля Zem

При разработке прототипа автомобиля Zem студенты очень внимательно относились к вопросам экологии. Несущий каркас кузова и сам кузов изготовлены методом 3D-печати, что обеспечило практически безотходное производство.

Стёкла сделаны из поликарбоната, в салоне использованы такие материалы, как переработанный пластик и кожа из ананасов. Мультимедийная система, электроника и освещение модульные – их можно без проблем демонтировать и использовать в других продуктах.

Прототип электромобиля Zem
Прототип электромобиля Zem

Что касается технической части, то энергия хранится в девяти модульных “батарейках” емкостью 2,3 кВт·ч каждая, мощность электродвигателя составляет 22 кВт (примерно 30 л.с.), а крутящий момент на колёса передается с помощью дифференциала с относительно высоким передаточным числом от старой Audi (конкретную модель не назвали).

У прототипа электромобиля Zem есть система рекуперативного торможения, в верхние кузовные панели встроены фотогальванические элементы, боковых зеркал заднего вида в угоду аэродинамике нет – информация о дорожной ситуации сзади автомобиля передается на монитор с помощью камер. Дальнобойность электромобиля осталась за кулисами.

Прототип электромобиля Zem
Прототип электромобиля Zem

В серийное производство запускать Zem не планируют, но работу над проектом студенты продолжат. Их цель – продемонстрировать отрасли, что возможно создавать углеродно-нейтральные автомобили, а также найти новые “зеленые” технологии в области автомобилестроения.

Ранее, кстати, Hyundai и Michelin занялись разработкой более экологически чистых шин нового поколения, а в Hyundai Motor активно испытывают беспилотные такси на базе “электричек” Ioniq 5.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Читайте также в нашем журнале: