Благодаря патентным изображениям внутреннее исполнение новой Lada Vesta теперь полностью рассекречено.
Сегодня, 18 июля 2022 года, российский автогигант «АвтоВАЗ» получил ряд патентов на собственные изобретения. Снимки промышленных образцов в открытой базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) обнаружили и изучили специалисты портала DR1VER.RU. Среди прочего там нашлись три фотографии интерьера автомобиля в различных комплектациях, на которых безошибочно узнается перелицованная версия Lada Vesta.
Представленные фотографии дают полное представление об убранстве салона новой Lada Vesta и доступных опциях в зависимости от уровней отделки. Ранее эта информация распространялась только на уровне слухов, так как на февральской премьере обновленной Lada Vesta салон не был рассекречен.
Благодаря патентным изображениям подтвердились более ранние утечки, в которых сообщалось, что топовые комплектации новой Lada Vesta получат мультимедийную систему диагональю 10 дюймов с вертикальной ориентацией и цифровую приборную панель. Именно в такой конфигурации запатентована одна из версий «Весты» (на фото выше).
Более простая версия Lada Vesta получит мультимедийную систему поменьше (с привычной горизонтальной ориентацией) и аналоговую приборную доску. Также «АвтоВАЗ» готовится к проблемам с логистикой и продолжительному санкционному давлению и на всякий случай запатентовал салон Lada Vesta вообще без системы мультимедиа — предполагается продавать автомобили только с аудиоподготовкой (магнитолу покупателю придется покупать и устанавливать самостоятельно).
Помимо патентов на салон, «АвтоВАЗ» также обзавелся охранными документами на некоторые детали от автомобиля (трубопровод гидроусилителя рулевого управления, салонные дефлекторы, усилитель переднего бампера и другие) но идентифицировать сейчас принадлежность запчастей к какой-то определённой модели не представляется возможным.
В июне 2022 года новый топ-менеджер «АвтоВАЗа» Максим Соколов на Петербургском международном экономическом форуме сообщил, что производство новой Lada Vesta начнется не ранее 2023 года. Причем речь шла о «антикризисном» варианте, а это предполагает выпуск автомобиля не только без мультимедийной системы, а и без более важных функций, например без систем ABS и ESP, подушек безопасности и других дефицитных компонентов.
Официально набор опций предстоящей Lada Vesta не раскрывается и, более того, даже в руководстве концерна вряд ли есть полное понимание того, без чего будут выпускать обновлённый автомобиль.
Ранее, напомним, «АвтоВАЗ» объявил о старте продаж «антикризисной» Lada Granta Classic 2022 модельного года. У машины убрали ряд опций, это позволило сохранить звание самого дешевого нового автомобиля в России, но экология и система безопасности от этого сильно пострадали. Чуть позже аналогичную операцию проделали и с Lada Granta в комплектации Drive Active.
Читайте также в нашем журнале: