Audi 100 C3

Бочка, селедка, сигара, кабан, акула, чемодан: прозвища популярных иномарок из девяностых и почему эти машины так называли

В девяностые годы, когда количество иномарок в России можно было пересчитать по пальцам, появилась мода давать прозвища автомобилям. Машин иностранного производства тогда в стране было немного, а фантазии у населения – и сейчас хоть отбавляй. Поэтому в лексиконе автолюбителей начали появляться такие словечки как “бочка”, “селедка”, “сигара”, “кабан” – так называли конкретную модель авто в определенном кузове. С приходом одноразового мира всё поменялось и сейчас клички можно услышать разве что в отношении марок машин (их точно все слышали), например “мэрин”, “бэха”, “пыж”. Ну а сегодня давайте вспомним, как называли некоторые популярные машины в девяностые, когда “кабан” – стало не только погонялом местного “братка”, “селедка” – не всегда шла как закуска, а “сигара” – не обязательно портила здоровье.

Быстрая навигация по автомобильным кличкам

«Авоська», «акула», «бегемот», «бочка», «волчок», «диско», «дракон», «зубило», «кабан», «крокодил», «кукурузер», «ларёк», «матрешка», «носок», «самурай», «сигара», «селедка», «сервант», «слива», «сырок», «чемодан», «широкий».

Audi 80 в кузове B2: «зубило»‎

Audi 80 B2

Audi 80 в кузове B2 называется “зубилом” из-за прямоугольной фальшрадиаторной решетки и аналогичной формы фар. Подчеркивают эту “оквадраченность” совершенно прямая передняя кромка капота и хромированный молдинг бампера. Форма верхней части “передка” напоминает зубило – отсюда и второе имя для этого кузова.

Audi 80 в кузовах B3, B4: «бочка»‎

Кличку “бочка” изначально получила Audi 80 в кузове B3, однако позже так стали называть и B4 (форма кузова у них одинаковая). Такое прозвище автомобиль получил за округлый бочкообразный кузов и в целом за плавные линии в дизайне. Посмотрите на фото слева на форму дверей и вы всё поймете (в направлении крыши и порогов идет заметное скругление, если визуально его продолжить, то и получится примерно форма бочки).

Audi 80 B4 Avant

Audi 100 в кузове C2: «селедка»‎

Audi 100 в кузове C2

По поводу клички “селедка” до сих пор ходят споры (так часто называют как кузов C2, так и C3), но всё же изначально это прозвище досталось Audi 100 второго поколения (C2). Почему так назвали? Всё просто. У второй “сотки” плоские бока, длинный кузов и короткий багажник (хвост), с профиля автомобиль действительно похож на эту популярную закуску к “беленькой”. Audi 200 в кузове C2 тоже зовут “селедкой”.

Audi 100 в кузове C3: «сигара»‎

По сравнению с кузовом C2, у Audi 100 C3 выровнялись пропорции и немного скруглились бока, хотя длинный кузов никуда не делся. Вытянутый профиль и небольшие скругления капота к фарам и багажника к фонарям отдаленно напоминают сигару. Если в визуальном образе не учитывать остекление и крышу – то сходство с атрибутом каждого уважающего себя джентльмена становится более очевидным. Audi 200 в кузове C3 тоже, кстати, называют сигарой.

Audi 100 C3

Audi A8: «авоська»

Audi A8 L quattro

Флагман модельного ряда марки Audi – A8 – ласково кличут в России “авоськой” начиная с первого поколения (на фото). Народное прозвище пошло из-за особенностей произношения названия модели на русском языке “а восемь”. Сейчас уже выпускается пятое поколение A8, а кличку “авоська” можно услышать и по сей день.

BMW M3: «матрешка»‎

Спортивная версия BMW 3 Series – M3 – получила народное, можно даже сказать фольклорное для России название “матрешка” благодаря сходному с деревянной игрушкой звучанию модели на русском языке: “эм три”. Также часто семейство BMW 3 Series называют “тройка”, “трешка”. А в случае с M3 как нельзя кстати звучит и подходит “матрешка”. Кстати, аналогично называли и Mazda 3.

BMW M3 первого поколения (E30)

BMW 5 Series в кузове E28: «акула»‎

BMW M5 в кузове E28

BMW 5 Series (также известное как “пятерка”) второго поколения (кузов E28) получило прозвище “акула” из-за агрессивной формы “передка”. Капот машины словно нависает над радиаторной решеткой, а фирменные “ноздри” скошены нижней частью назад. Такое сочетание напоминает голову акулы – у этого хищника тоже выступающий вперед нос с явным скосом в сторону челюсти.

Mercedes-Benz E-класса в кузове W123: «крокодил»‎

Очень популярный в свои годы Mercedes-Benz E-класса в кузове W123 прозвали “крокодилом” из-за длинного кузова, большого и капота и низкой посадки. Колёса кажутся маленькими в больших арках, словно короткие ноги у крокодила, а длинная “морда” – как голова у него же, еще больше подчеркивает сходство с этим хищником.

Mercedes-Benz E-класса в кузове W124: «волчок»‎

Mercedes-Benz 500 E W124

Младший брат “кабана” – “волчок” – именно так называли Mercedes-Benz E-класса в кузове W124. Гордая кличка относилось к топовой комплектации E500, под капотом у которой находился V8 мощностью 322 л.с., разгоняющий машину с 0 до 100 км/ч даже в паре со старинным четырехступенчатым “автоматом” за 6,1 секунды. “Волком в овечьей шкуре” машину окрестили журналисты, так как от обычных комплектаций её мог отличить только знаток.

Mercedes-Benz S-класса в кузове W140: «кабан»‎

В отличие от большинства других кличек, Mercedes-Benz S-класса в кузове W140 (речь в первую очередь шла о комплектации S600) назвали “кабаном” не из-за особенностей дизайна или формы кузова, а скорее за его характер. Большую часть времени кабаны проводят неспешно поедая различных мелких животных, а когда надо – могут дать “дёру” со скоростью до 40 км/ч (это быстро для дикой “свинки” весом под центнер). Также и вальяжный в обычной жизни W140 тоже способен показать характер и динамику.

Mercedes-Benz S 280 (W140)

Mercedes-Benz G-Class: «ларёк»‎

Mercedes-Benz G 500

Как только автомобили семейства G-Class не называли, но, наверное, самая интересная и подходящая для девяностых годов кличка это “ларёк” (или “киоск”). Такой же квадратный и со стёклами. Среди других популярных прозвищ этой модели с оквадраченным кузовом: “малевич”, “кирпич”, “табурет”, “гроб”, “квадрат” и конечно же всенародное второе имя “гелик”.

Volvo 240: «чемодан»‎

Шведские автомобили 240-й серии считаются первопроходцами так называемого “чемоданного” стиля. Это когда автомобиль создаётся не с целью взбудоражить журналистов на конкурсе элегантности, а из практических и порой даже приземленных соображений. Прямые линии и совершенно конкретное назначение машины как внешне, так и внутри – ездить, водить, перевозить. Все просто, как у чемодана. Так и назвали. Volvo 740, кстати, тоже называли “чемоданом”.

Volvo 244 GL

Jeep Cherokee в кузове XJ: «широкий»‎

Jeep Cherokee Laredo XJ

В девяностых годах к внедорожникам Jeep Cherokee приклеилось второе имя “широкий”. Тогда речь шла о втором поколении (кузов XJ), но поскольку распространяемые народные наименования часто теряют изначальные мотивы – позже так стали называть всё семейство джипов Cherokee. “Чероки” – широкий, более подробной причины происхождения не найти.

Toyota Mark II в кузове X90: «самурай»‎

По поводу народного названия “самурай” для Toyota Mark II в 90-м кузове ходят целые легенды. Наиболее правдоподобная версия, почему эту легендарную машину так назвали – это номера завозимых с Японии кузовов, которые начинались на SM (не путать с типом кузова). Еще одна версия гласит, что машину так звали из-за узких фонарей, напоминающих катану или глаза японцев (но это меньше похоже на правду, так как были и другие модели Toyota с похожим световым рисунком фонарей).

Toyota Mark II X90

Toyota Land Cruiser: «кукурузер»‎

Toyota Land Cruiser VX

Если произнести заклинание в виде слова “кукурузер”, то все автолюбители безошибочно поймут, что речь идет о внедорожнике Toyota Land Cruiser. Среди других кличек этого “проходимца”, образованных от названия модели, вспоминается также “крузак”. В зависимости от номера кузова Land Cruiser еще называли “семидесятка”, “восьмидесятка” и т.д.

Honda CR-V: «сервант»‎

Интересную кличку придумали японскому кроссоверу Honda CR-V народные умельцы – “сервант”. Как можно догадаться, прозвище образовалось из согласных букв имени “паркетника”. Также у него есть вторая забавная кличка – “хром-ванадий” – именно такие символы имеют химические элементы “Cr”и “V” в таблице Менделеева.

Honda CR-V первого поколения

Volkswagen Golf: «носок»‎

Volkswage Golf GTD

Мировой бестселлер Volkswagen Golf пользовался огромной популярностью и в России. К модели приклеилась кличка “носок” из-за того, что кто-то решил, что женские гольфы и носки – это одно и то же. Ну а вообще этот автомобиль и без кличек имеет короткое, звучное и запоминающееся имя, поэтому чаще всего его так и называли: “гольф” или “гольфик”.

Volkswagen Scirocco: «сырок»‎

Труднопроизносимое для рядового россиянина название модели Volkswagen Scirocco быстро упростилось до удобоваримого и запоминающегося “сырок”. На деле же имя модели правильно произносится примерно как “шира́коу”, а не “ссыроко” или “скайроко”. И если бы название машины правильно выговаривали, то скорее бы обозвали модель “широкий” – эта кличка ей больше подходит.

Volkswagen Scirocco GTX

Volkswagen Passat в кузове B2: «дракон»‎

Volkswagen Passat Variant B2

Volkswagen Passat в кузове B2 в народе прозвали “драконом” за страшный внешний вид. У этой машины квадратный и непропорционально длинный капот, грубые и сильно выступающие за пределы кузова бамперы‎, а передняя панель в салоне напоминает древний радиоприемник. В общем, страх да и только – поэтому и “дракон”.

Volkswagen Passat в кузове B3: «бегемот»‎

Еще один популярный в России автомобиль и одновременно провинциальный долгожитель – Volkswagen Passat в кузове B3. Автомобиль прозвали “бегемотом” из-за квадратного передка и отсутствия радиаторной решетки. Последняя, как важный элемент системы охлаждения двигателя, присутствует на абсолютном большинстве автомобилей. Ну, кроме Passat B3, разумеется.

Volkswagen Passat Variant B3

Nissan Silvia: «слива»‎

Nissan Silvia S14 в исполнении Nismo 270R

Мечта любого поклонника направления JDM, а также любителя кастомного (и не только) тюнинга – японская “двухдверка” Nissan Silvia (на фото эта модель представлена в редком исполнении Nismo 270R на базе кузова S14) – в России называли просто “слива”. Ну а что, коротко и ясно.

Land Rover Discovery: «диско»‎

Тут же без обидных обзывательств – Land Rover Discovery называли “диско” как сокращение от названия внедорожника. А вот самой марке повезло меньше, потому что к ней прочно приклеилась кличка “ведровер”. Так бренд прозвали из-за проблемных в обслуживании автомобилей. Аналогично называли и машины окончательно обанкротившейся в 2005 году марки Rover, тоже, кстати, британской.

Land Rover Discovery первого поколения

Ну и на этом на сегодня всё. Если знаете еще интересные автомобильные клички автомобилей из девяностых – пишите нам в редакцию (в меню есть страница “контакты”) и мы обязательно их добавим в нашу подборку. Но есть одно условие – это должны быть действительно известные прозвища. Конечно, такие популярные как “бочка”, “селедка” и “сигара” вряд ли еще найдутся, но мы не теряем надежды.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Lada Vesta
Где в России собирают популярные на отечественном рынке автомобили – обзор 25 бестселлеров и не только

Локация, где собирают автомобили для многих покупателей имеет ключевое значение Далее...

Volvo V90
Когда литраж багажника решает: рейтинг самых больших универсалов в России

Необходимость обзавестись автомобилем в кузове универсал обычно приходит не сразу. Далее...