Audi 100 C3

В девяностые годы, когда количество иномарок в России можно было пересчитать по пальцам, появилась мода давать прозвища автомобилям. Машин иностранного производства тогда в стране было немного, а фантазии у населения – и сейчас хоть отбавляй. Поэтому в лексиконе автолюбителей начали появляться такие словечки как “бочка”, “селедка”, “сигара”, “кабан” – так называли конкретную модель авто в определенном кузове. С приходом одноразового мира всё поменялось и сейчас клички можно услышать разве что в отношении марок машин (их точно все слышали), например “мэрин”, “бэха”, “пыж”. Ну а сегодня давайте вспомним, как называли некоторые популярные машины в девяностые, когда “кабан” – стало не только “погонялом” местного “братка”, “селедка” – не всегда шла как закуска, а “сигара” – не обязательно портила здоровье.

Audi 80 в кузове B2: зубило‎

Audi 80 B2

Audi 80 в кузове B2 называется “зубилом” из-за прямоугольной фальшрадиаторной решетки и аналогичной формы фар. Подчеркивают эту “оквадраченность” совершенно прямая передняя кромка капота и хромированный молдинг бампера. Форма верхней части “передка” напоминает зубило – отсюда и второе имя для этого кузова.

Audi 80 в кузовах B3, B4: «бочка»‎

Audi 80 B4 Avant

Кличку “бочка” изначально получила Audi 80 в кузове B3, однако позже так стали называть и B4 (форма кузова у них одинаковая). Такое прозвище автомобиль получил за округлый бочкообразный кузов и в целом за плавные линии в дизайне. Посмотрите на фото слева на форму дверей и вы всё поймете (в направлении крыши и порогов идет заметное скругление, если визуально его продолжить, то и получится примерно форма бочки).

Audi 100 в кузове C2: «селедка»

Audi 100 в кузове C2

По поводу клички “селедка” до сих пор ходят споры (так часто называют как кузов C2, так и C3), но всё же изначально это прозвище досталось Audi 100 второго поколения (C2). Почему так назвали? Всё просто. У второй “сотки” плоские бока, длинный кузов и короткий багажник (хвост), с профиля автомобиль действительно похож на эту популярную закуску к “беленькой”. Audi 200 в кузове C2 тоже зовут “селедкой”.

Audi 100 в кузове C3: «сигара»‎

Audi 100 C3

По сравнению с кузовом C2, у Audi 100 C3 выровнялись пропорции и немного округлились бока, хотя длинный кузов никуда не делся. Вытянутый профиль и небольшие скругления капота к фарам и багажника к фонарям отдаленно напоминают сигару. Если в визуальном образе не учитывать остекление и крышу – то сходство с атрибутом каждого уважающего себя джентльмена становится более очевидным. Audi 200 в кузове C3 тоже, кстати, называют сигарой.

Audi A8: «авоська»

Audi A8 L quattro

Флагман модельного ряда марки Audi – A8 – ласково кличут в России “авоськой” начиная с первого поколения (на фото). Народное прозвище пошло из-за особенностей произношения названия модели на русском языке “а восемь”. Сейчас уже выпускается пятое поколение A8, а кличку “авоська” можно услышать и по сей день.

BMW M3: «матрешка»‎

BMW M3 первого поколения (E30)

Спортивная версия BMW 3 Series – M3 – получила народное, можно даже сказать фольклорное для России название “матрешка” благодаря сходному с деревянной игрушкой звучанию модели на русском языке: “эм три”. Также часто семейство BMW 3 Series называют “тройка”, “трешка”. А в случае с M3 как нельзя кстати звучит и подходит “матрешка”. Кстати, аналогично называли и Mazda 3.

BMW 5 Series в кузове E28: «акула»‎

BMW M5 в кузове E28

BMW 5 Series (также известное как “пятерка”) второго поколения (кузов E28) получило прозвище “акула” из-за агрессивной формы “передка”. Капот машины словно нависает над радиаторной решеткой, а фирменные “ноздри” скошены нижней частью назад. Такое сочетание напоминает голову акулы – у этого хищника тоже выступающий вперед нос с явным скосом в сторону челюсти.

Mercedes-Benz E-класса в кузове W123: «крокодил»‎

Mercedes-Benz E-Class (W123)

Очень популярный в свои годы Mercedes-Benz E-класса в кузове W123 прозвали “крокодилом” из-за длинного кузова, большого и капота и низкой посадки. Колёса кажутся маленькими в больших арках, словно короткие ноги у крокодила, а длинная “морда” – как голова у него же, еще больше подчеркивает сходство с этим хищником.

Mercedes-Benz E-класса в кузове W124: «волчок»‎

Mercedes-Benz 500 E W124

Младший брат “кабана” – “волчок” – именно так называли Mercedes-Benz E-класса в кузове W124. Гордая кличка относилось к топовой комплектации E500, под капотом у которой находился V8 мощностью 322 л.с., разгоняющий машину с 0 до 100 км/ч даже в паре со старинным четырехступенчатым “автоматом” за 6,1 секунды. “Волком в овечьей шкуре” машину окрестили журналисты, так как от обычных комплектаций её мог отличить только знаток.

Mercedes-Benz S-класса в кузове W140: «кабан»‎

Mercedes-Benz S 280 (W140)

В отличие от большинства других кличек, Mercedes-Benz S-класса в кузове W140 (речь в первую очередь шла о комплектации S600) назвали “кабаном” не из-за особенностей дизайна или формы кузова, а скорее за его характер. Большую часть времени кабаны проводят неспешно поедая различных мелких животных, а когда надо – могут дать “дёру” со скоростью до 40 км/ч (это быстро для дикой “свинки” весом под центнер). Также и вальяжный в обычной жизни W140 тоже способен показать характер и динамику.

Mercedes-Benz G-Class: «ларёк»‎

Mercedes-Benz G 500

Как только автомобили семейства G-Class не называли, но, наверное, самая интересная и подходящая для девяностых годов кличка это “ларёк” (или “киоск”). Такой же квадратный и со стёклами. Среди других популярных прозвищ этой модели с оквадраченным кузовом: “малевич”, “кирпич”, “табурет”, “гроб”, “квадрат” и конечно же всенародное второе имя “гелик”.

Volvo 240: «чемодан»‎

Volvo 244 GL

Шведские автомобили 240-й серии считаются первопроходцами так называемого “чемоданного” стиля. Это когда автомобиль создаётся не с целью взбудоражить журналистов на конкурсе элегантности, а из практических и порой даже приземленных соображений. Прямые линии и совершенно конкретное назначение машины как внешне, так и внутри – ездить, водить, перевозить. Все просто, как у чемодана. Так и назвали. Volvo 740, кстати, тоже называли “чемоданом”.

Jeep Cherokee в кузове XJ: «широкий»‎

Jeep Cherokee Laredo XJ

В девяностых годах к внедорожникам Jeep Cherokee приклеилось второе имя “широкий”. Тогда речь шла о втором поколении (кузов XJ), но поскольку распространяемые народные наименования часто теряют изначальные мотивы – позже так стали называть всё семейство джипов Cherokee. “Чероки” – широкий, более подробной причины происхождения не найти.

Toyota Mark II в кузове X90: «самурай»‎

Toyota Mark II X90

По поводу народного названия “самурай” для Toyota Mark II в 90-м кузове ходят целые легенды. Наиболее правдоподобная версия, почему эту легендарную машину так назвали – это номера завозимых из Японии кузовов, которые начинались на SM (не путать с типом кузова). Еще одна версия гласит, что машину так звали из-за узких фонарей, напоминающих катану или глаза японцев (но это меньше похоже на правду, так как были и другие модели Toyota с похожим световым рисунком фонарей).

Toyota Land Cruiser: «кукурузер»‎

Toyota Land Cruiser VX

Если произнести заклинание в виде слова “кукурузер”, то все автолюбители безошибочно поймут, что речь идет о линейке внедорожников Toyota Land Cruiser. Среди других кличек этого “проходимца”, образованных от названия семейства моделей Land Cruiser, вспоминается также “крузак”. В зависимости от номера кузова, Land Cruiser еще называли “семидесятка”, “восьмидесятка” и т.д.

Honda CR-V: «сервант»‎

Honda CR-V первого поколения

Интересную кличку придумали японскому кроссоверу Honda CR-V народные умельцы – “сервант”. Как можно догадаться, прозвище образовалось из согласных букв имени “паркетника”. Также у него есть вторая забавная кличка – “хром-ванадий” – именно такие символы имеют химические элементы “Cr”и “V” в таблице Менделеева.

Volkswagen Golf: «носок»‎

Volkswage Golf GTD

Мировой бестселлер Volkswagen Golf пользовался огромной популярностью и в России. К модели приклеилась кличка “носок” из-за того, что кто-то решил, что женские гольфы и носки – это одно и то же. Ну а вообще этот автомобиль и без кличек имеет короткое, звучное и запоминающееся имя, поэтому чаще всего его так и называли: “гольф” или “гольфик”.

Volkswagen Scirocco: «сырок»‎

Volkswagen Scirocco GTX

Труднопроизносимое для рядового россиянина название модели Volkswagen Scirocco быстро упростилось до удобоваримого и запоминающегося “сырок”. На деле же имя модели правильно произносится примерно как “шира́коу”, а не “ссыроко” или “скайроко”. И если бы название машины правильно выговаривали, то скорее бы обозвали модель “широкий” – эта кличка ей больше подходит.

Volkswagen Passat в кузове B2: «дракон»‎

Volkswagen Passat Variant B2

Volkswagen Passat в кузове B2 в народе прозвали “драконом” за страшный внешний вид. У этой машины квадратный и непропорционально длинный капот, грубые и сильно выступающие за пределы кузова бамперы‎, а передняя панель в салоне напоминает древний радиоприемник. В общем, страх да и только – поэтому и “дракон”.

Volkswagen Passat в кузове B3: «бегемот»‎

Volkswagen Passat Variant B3

Еще один популярный в России автомобиль и одновременно провинциальный долгожитель – Volkswagen Passat в кузове B3. Автомобиль прозвали “бегемотом” из-за квадратного передка и отсутствия радиаторной решетки. Последняя, как важный элемент системы охлаждения двигателя, присутствует на абсолютном большинстве автомобилей. Ну, кроме Passat B3, разумеется.

Nissan Silvia: «слива»‎

Nissan Silvia S14 в исполнении Nismo 270R

Мечта любого поклонника направления JDM, а также любителя кастомного (и не только) тюнинга – японская “двухдверка” Nissan Silvia (на фото эта модель представлена в редком исполнении Nismo 270R на базе кузова S14) – в России называли просто “слива”. Ну а что, коротко и ясно.

Land Rover Discovery: «диско»‎

Land Rover Discovery первого поколения

Тут же без обидных обзывательств – Land Rover Discovery называли “диско” как сокращение от названия внедорожника. А вот самой марке повезло меньше, потому что к ней прочно приклеилась кличка “ведровер”. Так бренд прозвали из-за проблемных в обслуживании автомобилей. Аналогично называли и машины окончательно обанкротившейся в 2005 году марки Rover, тоже, кстати, британской.

Ну и на этом на сегодня всё. Если знаете еще интересные автомобильные клички автомобилей из девяностых – пишите нам в редакцию (в меню есть страница “контакты”) и мы обязательно их добавим в нашу подборку. Но есть одно условие – это должны быть действительно известные прозвища. Конечно, такие популярные как “бочка”, “селедка” и “сигара” вряд ли еще найдутся, но мы не теряем надежды.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Выскажите свое мнение:

Читайте также в нашем журнале: