По данным статистики, российские автовладельцы начали чаще прибегать к услугам частных мастеров и самостоятельному ремонту вместо обращения в официальные дилерские центры.
По данным российского исследовательского холдинга «Ромир», количество самостоятельных ремонтов или пользования услугами «гаражных мастеров» увеличилось до 31% в мае 2022 по сравнению с 28% в августе 2021 года (прирост составил 3%). Одновременно с этим снизилось количество обращений в официальные дилерские центры до 36% (минус 3%).
При этом статистика ремонтов у неофициальных дилерских центров осталась на прежнем уровне и составила 33%.
Также в «Ромир» отметили, что клиенты станций технического обслуживания начали чаще привозить с собой автомобильные запчасти для проведения планового обслуживания (+4%). При этом больше других отличились владельцы японских автомобилей — они стали привозить детали от своих машин на 14% чаще.
Помимо этого отмечается, что автовладельцы из России стали больше покупать автомобильные запчасти онлайн — прирост за сравниваемый период составил 46%, при этом офлайн каналы продаж параллельно потеряли 6% клиентов.
По данным специалистов исследовательского холдинга «Ромир», изменение поведения автовладельцев связано с ростом цен на запчасти. Поэтому россияне начали искать более доступные варианты обслуживания автомобилей, часть из них переориентировалась с официальных дилерских центров на официальные, а другие начали ремонтировать авто самостоятельно или пользуюсь услугами гаражных мастеров.
Ранее, напомним, в России стартовали продажи «антикризисной» Lada Granta с урезанным оборудованием, зато это по-прежнему самый доступный новый автомобиль в России.
Читайте также в нашем журнале: