Система экстренного торможения (AEB)

В IIHS собираются ужесточить требования к системам автоматического предотвращения столкновений

Специалисты американского комитета по безопасности считают, что текущие протоколы испытаний устарели.

Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) сообщил накануне о начале испытаний систем автоматического предотвращения столкновений (Automatic Emergency Braking, AEB) на более высоких скоростях, чем это делалось ранее, и с использованием новых типов транспортных средств (грузовики различных размеров, мотоциклы) и стационарных объектов.

Ранее комитет проверял работу автоматики на скоростях в 19 и 40 км/ч с участием легковых автомобилей. Теперь скорость хотят поднять до 72 км/ч, поскольку, согласно исследованиям, более высокая скорость и степень тяжести травм при авариях имеют прямую зависимость.

Система экстренного торможения (AEB)
Система экстренного торможения (AEB)

В IIHS напомнили, что в 2013 году в перечень критериев безопасности транспортных средств комитет добавил проверку автоматических систем торможения. Главной целью было поощрение внедрения такой автоматики в серийные автомобили. За без малого 10 лет институт добился больших успехов — по их собственным данным уже 12 из 20 крупных производителей автомобилей в США оборудовали почти все легковые автомобили системой AEB.

Однако специалисты комитета признали, что у них недостаточно информации о работе таких систем на более высоких скоростях. При этом они проанализировали аварии последних лет и пришли к выводу, что только 3% дорожно-транспортных происшествий с наездами на впереди идущие (или стоячие) ТС происходят на скоростях до 40 км/ч. При это на скоростях от 56 до 72 км/ч регистрируется в 10 раз больше аварий.

Система экстренного торможения (AEB)
Система экстренного торможения (AEB)

Дополнительные исследования показали, что на тяжесть последствий ДТП также влияет тип транспортных средств, участвующих в подобного типа авариях (когда одно ТС въезжает в другое сзади). Поэтому в IIHS решили смоделировать такие ДТП, чтобы понять, применимы ли результаты предыдущих испытаний для разных видов ТС.

Ранее, напомним, в комитете IIHS сообщили, что системы экстренного торможения практически бесполезны при плохом освещении.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Опасный обгон
В МВД выяснили, какие водители более опасны при движении в потоке

В Министерстве внутренних дел РФ рассказали, кто более опасен на Далее...

Subaru Ascent Touring
Subaru срочно отзывает кроссоверы Ascent: они могут сгореть

Виной тому досадная оплошность на производстве. Американский офис Subaru только Далее...

Audi A5 Coupe 2 поколения в рестайлинге
У купе Audi A5 2023 повысилась безопасность: лучше уже некуда

Об этом говорят результаты краш-тестов "двухдверки" 2023 модельного года. Американский Далее...

Mercedes-Benz C-Klasse пятого поколения
Mercedes-Benz C-Class прошёл серию краш-тестов: недостатки не выявлены

Немецкая "четырёхдверка" прошла все современные тесты на безопасность, в том Далее...

Fiat Strada
Популярный компактный пикап Fiat Strada провалился на краш-тестах

Самый продаваемый автомобиль в Бразилии получил "кол" за безопасность. Программа Далее...

Audi Q4 e-tron
Audi Q4 e-tron, Q4 e-tron Sportback и A3 получили максимальные оценки за безопасность

Сразу три модели автопроизводителя из Ингольштадта без проблем справились с Далее...