Система экстренного торможения (AEB)

В IIHS собираются ужесточить требования к системам автоматического предотвращения столкновений

Специалисты американского комитета по безопасности считают, что текущие протоколы испытаний устарели.

Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) сообщил накануне о начале испытаний систем автоматического предотвращения столкновений (Automatic Emergency Braking, AEB) на более высоких скоростях, чем это делалось ранее, и с использованием новых типов транспортных средств (грузовики различных размеров, мотоциклы) и стационарных объектов.

Ранее комитет проверял работу автоматики на скоростях в 19 и 40 км/ч с участием легковых автомобилей. Теперь скорость хотят поднять до 72 км/ч, поскольку, согласно исследованиям, более высокая скорость и степень тяжести травм при авариях имеют прямую зависимость.

Система экстренного торможения (AEB)
Система экстренного торможения (AEB)

В IIHS напомнили, что в 2013 году в перечень критериев безопасности транспортных средств комитет добавил проверку автоматических систем торможения. Главной целью было поощрение внедрения такой автоматики в серийные автомобили. За без малого 10 лет институт добился больших успехов — по их собственным данным уже 12 из 20 крупных производителей автомобилей в США оборудовали почти все легковые автомобили системой AEB.

Однако специалисты комитета признали, что у них недостаточно информации о работе таких систем на более высоких скоростях. При этом они проанализировали аварии последних лет и пришли к выводу, что только 3% дорожно-транспортных происшествий с наездами на впереди идущие (или стоячие) ТС происходят на скоростях до 40 км/ч. При это на скоростях от 56 до 72 км/ч регистрируется в 10 раз больше аварий.

Система экстренного торможения (AEB)
Система экстренного торможения (AEB)

Дополнительные исследования показали, что на тяжесть последствий ДТП также влияет тип транспортных средств, участвующих в подобного типа авариях (когда одно ТС въезжает в другое сзади). Поэтому в IIHS решили смоделировать такие ДТП, чтобы понять, применимы ли результаты предыдущих испытаний для разных видов ТС.

Ранее, напомним, в комитете IIHS сообщили, что системы экстренного торможения практически бесполезны при плохом освещении.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Hyundai Palisade
Kia и Hyundai возглавили рейтинг угонов в США: проблема в иммобилайзерах

Главной проблемой эксперты по безопасности называют отсутствие иммобилайзеров. Страховой институт Далее...

Tesla Model Y
Кроссовер Tesla Model Y продемонстрировал эталонный уровень безопасности

Американский электрический "паркетник" обошел всех конкурентов в европейских краш-тестах. Сегодня Далее...

Subaru Outback
Subaru Outback первым в сегменте на «хорошо» справился с новым боковым краш-тестом IIHS

Японский среднеразмерный универсал повышенной проходимости получил оценку "хорошо" после бокового Далее...

Hyundai Ioniq 5
Компактный электрический кроссовер Hyundai Ioniq 5 попал на краш-тесты

По результатам испытаний "паркетник" получил максимальную оценку за безопасность. Американский Далее...

Toyota Tacoma
После доработок пикап Toyota Tacoma всё равно остался не очень безопасным

Версия "грузовичка" с удлиненной кабиной не обеспечивает достаточную защиту пассажира Далее...

Jeep Wrangler Unlimited Rubicon
Внедорожник Jeep Wrangler перевернулся на краш-тесте, где это было не предусмотрено

Ранее внесенные производителем конструктивные изменения не решили эту проблему. Страховой Далее...