3D-печать электродуговой наплавкой

Современные производственные технологии апробируются в рамках интеллектуальной платформы управления производством по методу «цифровых двойников».

Специалисты Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева развивают технологии на основе методов машинного обучения и больших данных в рамках направления «цифровых двойников». Накануне на официальном сайте университета рассказали о гибридной технологии 3D-печати электродуговой наплавкой на станках с числовым программным управлением.

Сообщается, что «технология использует запатентованную систему интеллектуального управления процессом 3D-печати, позволяющую гарантировать состав, структуру и свойства получаемых изделий, что является первоочередной задаче в области аддитивных технологий».

3D-печать электродуговой наплавкой
Иллюстрация: 3D-печать электродуговой наплавкой

С помощью этой технологии был изготовлен рычаг подвески автомобиля. Судя по представленной фотографии, рычаг изготавливался по существующему образцу, однако напечатанная электродуговой наплавкой деталь отличается размерами и формой элементов. Мы обратились в Отдел делопроизводства и документооборота НГТУ за комментариями, но оперативного ответа получить не удалось.


«В настоящее время в вузе проводятся активные исследования в области искусственного интеллекта и аддитивных технологий. Мы уверены, что интеграция данных технологий позволит достичь высокого синергетического эффекта и вывести производство на новый уровень качества и производительности»,

отметил ректор Нижегородского государственного технического университета Сергей Дмитриев.


Рычаг подвески автомобиля (снизу), изготовленный 3D-печатью электродуговой наплавкой, фото НГТУ

Рычаг подвески автомобиля (снизу), изготовленный 3D-печатью электродуговой наплавкой, фото НГТУ

На сайте НГТУ сообщается, что разработанные в университете аддитивные технологии (послойное наращивание объектов) уже проходят испытания и внедрение в технологические процессы таких российских предприятий, как Машиностроительный завод 70-летия Победы, Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова, ЦНИИ «Буревестник» и другие.

Ранее, напомним, мы сообщали, что корейская компания Hyundai Motor начала использовать квантовый компьютер для обнаружения дорожных знаков и пешеходов, а прошлом году в Renault стали применять блокчейн для организации поставок деталей.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Читайте также в нашем журнале: