3D-печать электродуговой наплавкой

Ученые НГТУ применили технологию 3D-печати рычагов подвески автомобилей методом электродуговой наплавки

Современные производственные технологии апробируются в рамках интеллектуальной платформы управления производством по методу «цифровых двойников».

Специалисты Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева развивают технологии на основе методов машинного обучения и больших данных в рамках направления «цифровых двойников». Накануне на официальном сайте университета рассказали о гибридной технологии 3D-печати электродуговой наплавкой на станках с числовым программным управлением.

Сообщается, что «технология использует запатентованную систему интеллектуального управления процессом 3D-печати, позволяющую гарантировать состав, структуру и свойства получаемых изделий, что является первоочередной задаче в области аддитивных технологий».

3D-печать электродуговой наплавкой
Иллюстрация: 3D-печать электродуговой наплавкой

С помощью этой технологии был изготовлен рычаг подвески автомобиля. Судя по представленной фотографии, рычаг изготавливался по существующему образцу, однако напечатанная электродуговой наплавкой деталь отличается размерами и формой элементов. Мы обратились в Отдел делопроизводства и документооборота НГТУ за комментариями, но оперативного ответа получить не удалось.


«В настоящее время в вузе проводятся активные исследования в области искусственного интеллекта и аддитивных технологий. Мы уверены, что интеграция данных технологий позволит достичь высокого синергетического эффекта и вывести производство на новый уровень качества и производительности»,

отметил ректор Нижегородского государственного технического университета Сергей Дмитриев.

Рычаг подвески автомобиля (снизу), изготовленный 3D-печатью электродуговой наплавкой, фото НГТУ
Рычаг подвески автомобиля (снизу), изготовленный 3D-печатью электродуговой наплавкой, фото НГТУ

На сайте НГТУ сообщается, что разработанные в университете аддитивные технологии (послойное наращивание объектов) уже проходят испытания и внедрение в технологические процессы таких российских предприятий, как Машиностроительный завод 70-летия Победы, Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова, ЦНИИ «Буревестник» и другие.

Ранее, напомним, мы сообщали, что корейская компания Hyundai Motor начала использовать квантовый компьютер для обнаружения дорожных знаков и пешеходов, а прошлом году в Renault стали применять блокчейн для организации поставок деталей.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Пикап на базе Lada Niva Legend
У пикапов Lada Niva Legend увеличилась грузоподъёмность

Производитель выяснил, что кузов внедорожника способен перевозить больше полезной нагрузки. Далее...

Lada Niva Travel
Росту производства российских авто мешают больше союзники, чем враги

Так считают в аналитическом агентстве НАПИ после подведения итогов продаж Далее...

Прототип "гражданской" Lada Niva Sport
Гражданскую версию Lada Niva Sport отправят на конвейер в 2023 году

Как минимум один прототип уже собран, однако официально информация о Далее...

Седан Lada Granta
Начаты продажи битопливных седанов Lada Granta: на 45 000 рублей дороже бензиновых

Автомобили со штатным метановым газобаллонным оборудованием уже поступили в продажу Далее...

Lada Largus
«АвтоВАЗ» может сократить производство авто из-за дефицита запчастей

Количество некомплектных автомобилей снова стало увеличиваться. Отечественный автогигант рассматривает варианты Далее...

КАМАЗ-65208-1002-87 с задней управляемой осью
КАМАЗ запланировал выпуск более 10 тысяч грузовиков в 2023 году

Это в два с половиной раза больше, чем авгогигант смог Далее...