3D-печать электродуговой наплавкой

Ученые НГТУ применили технологию 3D-печати рычагов подвески автомобилей методом электродуговой наплавки

Современные производственные технологии апробируются в рамках интеллектуальной платформы управления производством по методу «цифровых двойников».

Специалисты Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева развивают технологии на основе методов машинного обучения и больших данных в рамках направления «цифровых двойников». Накануне на официальном сайте университета рассказали о гибридной технологии 3D-печати электродуговой наплавкой на станках с числовым программным управлением.

Сообщается, что «технология использует запатентованную систему интеллектуального управления процессом 3D-печати, позволяющую гарантировать состав, структуру и свойства получаемых изделий, что является первоочередной задаче в области аддитивных технологий».

3D-печать электродуговой наплавкой
Иллюстрация: 3D-печать электродуговой наплавкой

С помощью этой технологии был изготовлен рычаг подвески автомобиля. Судя по представленной фотографии, рычаг изготавливался по существующему образцу, однако напечатанная электродуговой наплавкой деталь отличается размерами и формой элементов. Мы обратились в Отдел делопроизводства и документооборота НГТУ за комментариями, но оперативного ответа получить не удалось.


«В настоящее время в вузе проводятся активные исследования в области искусственного интеллекта и аддитивных технологий. Мы уверены, что интеграция данных технологий позволит достичь высокого синергетического эффекта и вывести производство на новый уровень качества и производительности»,

отметил ректор Нижегородского государственного технического университета Сергей Дмитриев.

Рычаг подвески автомобиля (снизу), изготовленный 3D-печатью электродуговой наплавкой, фото НГТУ
Рычаг подвески автомобиля (снизу), изготовленный 3D-печатью электродуговой наплавкой, фото НГТУ

На сайте НГТУ сообщается, что разработанные в университете аддитивные технологии (послойное наращивание объектов) уже проходят испытания и внедрение в технологические процессы таких российских предприятий, как Машиностроительный завод 70-летия Победы, Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова, ЦНИИ «Буревестник» и другие.

Ранее, напомним, мы сообщали, что корейская компания Hyundai Motor начала использовать квантовый компьютер для обнаружения дорожных знаков и пешеходов, а прошлом году в Renault стали применять блокчейн для организации поставок деталей.

Подписывайтесь на нас: Яндекс.Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Evocargo EVO.1
Беспилотный грузовик российской разработки Evocargo EVO.1 запатентовали в РФ

Теперь отечественный беспилотник находится под защитой российского законодательства. В открытой Далее...

Lada Vesta SW Cross в рестайлинге
«АвтоВАЗ» снова станет на 100% российским: сбылась мечта патриота

Концерн Renault Group после месяца раздумий принял решение продать свою Далее...

Рендер Lada Priora, источник: auto.maul.ru
Lada Priora снова «возродили» в Сети: это уже стало местным обрядом

Измена традициям — источник прогресса. Но в России пока не Далее...

Выдуманный редизайн ВАЗ-2120 Lada "Надежда"
Возрождение минивэна ВАЗ-2120 «Надежда» оказалось первоапрельской шуткой

"АвтоВАЗ" официально опроверг распространенные российскими СМИ слухи эксклюзивным комментарием порталу Далее...