Концерн Renault Group после месяца раздумий принял решение продать свою долю в «АвтоВАЗе».
Как сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на собственные источники в компании «АвтоВАЗ», французский производитель продает свою долю в российском концерне. В числе потенциальных покупателей называют «Ростех» или структуры Минпромторга. В настоящий момент Renault Group владеет 68% акций российского автогиганта, а 32% принадлежат «Ростеху».
Официально продажа доли Renault Group пока что не подтверждена. Однако сегодня утром, 22 апреля, финансовый директор французского концерна Тьерри Пьетон сообщил, что Renault Group ведет переговоры с российскими властями относительно дальнейшей дальнейшего участия в капитале «АвтоВАЗ» и уже есть определенный прогресс.
23 марта 2022 года на фоне усиления санкционного давления на РФ из-за начала военной операции в Украине концерн Renault Group официально объявил о приостановке бизнеса в России. На следующий день после этого заявления французы пообещали «принять все возможные меры для сохранения рабочих мест коллектива 40 800 сотрудников». Для этого летний корпоративный отпуск 2022 года перенесли на 4-24 апреля.
По оценкам экспертов, текущая стоимость доли Renault Group в концерне «АвтоВАЗ» составляет порядка 1,2 миллиарда евро (примерно 100 миллиардов российских рублей по текущему обменному курсу). В эту сумму входит оценочная стоимость предприятия в Ижевске (около 300 миллионов евро, или 25 миллиардов рублей), и группы заводов в Тольятти (около 900 миллионов евро, или 75 миллиардов рублей).
По данным источника «Газета.Ru», уже в мае большая часть менеджмента Renault Group покинет российские предприятия или будет переведена на удаленный формат работы. Также сообщается о том, что возвращение французов в уставной капитал «АвтоВАЗа» не планируется, однако сохранится некоторая степень их сотрудничества с новыми владельцами концерна. Напомним, Renault Group владеет «АвтоВАЗом» с 2009 года.
В феврале этого года, кстати, состоялась премьера Lada Vesta в рестайлинге. До серийного производства новинка так и не дошла в связи с приостановкой конвейеров, сложностями в логистике и новыми санкциями.
Читайте также в нашем журнале: