За недостаточно надоедливые напоминания американский комитет IIHS будет снижать оценки за безопасность.
Сегодня Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) анонсировал новую рейтинговую программу. В список критериев оценки уровня безопасности автомобилей включены уведомления о не пристегнутых ремнях безопасности. По данным комитета, более заметные и продолжительные визуальные и звуковые сигналы на 34% увеличивают частоту использования ремней для категории водителей, часто игнорирующих необходимость пристегнуться.
В IIHS сообщили, что более назойливые уведомления позволят уменьшить количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий примерно на 1500 случаев в год (речь идет о территории США).
«Большинство американцев пристегиваются ремнями безопасности, особенно на переднем сиденье. Но малое число тех, кто этого не делает, ответственны за большое количество смертельных случаев. Почти половина водителей и пассажиров на передних сиденьях, погибших в авариях в 2019 году, не были пристегнуты ремнями»,
президент IIHS Дэвид Харки.
По текущим американским стандартам напоминания о не пристегнутых ремнях безопасности должны включать звуковой сигнал, который длится в общей сложности 4-8 секунд, и визуальное предупреждение, которое длится не менее 60 секунд. Исследования комитета IIHS показали, что более настойчивые и громкие сигналы эффективнее побуждают водителя и пассажиров пристегиваться.
Теперь качество уведомлений о непристегнутых ремнях включены в рейтинговую программу IIHS. Так же как и в остальных испытаниях, специалисты института будут выставлять оценки: «хорошо», «приемлемо», «посредственно» или «плохо». Для получения хорошей оценки звуковые сигналы должны быть достаточно громкими и продолжительными, а визуальные — хорошо видимыми, в том числе для пассажиров заднего ряда.
Специалисты IIHS уже оценили 26 автомобилей. Из них только две модели — Subaru Ascent и Subaru Forester получили хорошие оценки. Еще пять — Hyundai Palisade, Hyundai Tucson, Nissan Murano, Nissan Pathfinder и Nissan Rogue — оценили как «приемлемо». Сигналы семи других авто признали посредственными — это Jeep Compass, Jeep Renegade, Jeep Wrangler, Mazda CX-5, Mazda CX-9, Toyota RAV4 и Toyota Highlander.
Остальные 12 получили плохие оценки. В список аутсайдеров попали: Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Equinox, Chevrolet Traverse, Ford Escape, Ford Explorer, Honda CR-V, Honda HR-V, Honda Pilot, Mitsubishi Eclipse Cross, Volkswagen Atlas и Volvo XC40. В IIHS отметили, что большинство производителей смогут улучшить оценки с помощью настроек программного обеспечения.
Накануне, напомним, комитет IIHS признал Toyota Corolla 2022 модельного года признана полностью безопасной. Незадолго до того в институте подготовили отчет о проверке систем автоматического экстренного торможения.
Читайте также в нашем журнале: