В работе систем автоматического экстренного торможения (AEB) обнаружены серьёзные недостатки – они практически бесполезны в условиях плохого освещения.
Эксперты Страхового института дорожной безопасности IIHS проверили и оценили эффективность работы систем AEB, которые используются в 90% моделей авто, выпущенных в 2021 году. Результаты испытаний оказались неоднозначными.
Специалисты установили, что системы экстренной остановки уменьшают на 27% вероятность легких столкновений с пешеходом и на 30% – столкновений с получением тяжелых травм. Этот результат оценивается как хороший. Однако в IIHS заметили, что системы AEB практически не работают на дорогах в ночное время и с плохим освещением.
По статистике IIHS, в США большинство ДТП со смертельным исходом происходит именно в темное время суток (около 75% от всех случаев). Во время ночных испытаний эксперты изучили 8 современных внедорожников, оснащенных системами AEB, от разных производителей. Автомобили тестировались несколько раз – с дальним и ближним светом. Итоги оказались неудовлетворительными. Вероятность столкновения с пешеходом в неосвещенных местах автомобилей с технологией AEB и без нее никак не отличается.
Также эффективность системы превентивной остановки значительно снижается во время поворотов, а также во время движения со скоростью от 80 км/ч. Подводя итог, представители IIHS заявили, что компаниям-производителям нужно серьезно поработать над совершенствованием и функциональностью подобных систем.
Напомним, что ранее институт IIHS устроил серьезную проверку для Honda Civic 2022. Седан не только успешно справился с испытаниями, но и был признан одним из наиболее безопасных авто.
Читайте также в нашем журнале: