Адаптированные для южноафриканского рынка японские “бюджетки” неплохо держались на краш-тестах, но у обеих нашлись нетипичные пробелы в безопасности.
Комитет Global NCAP совместно с Автомобильной ассоциацией Южной Африки провели краш-тесты компактных “легковушек” с японскими корнями – Mazda 2 и Nissan Almera. Результаты тестов опубликовали сегодня на официальном сайте Global NCAP: Mazda 2 получила четыре звезды за безопасность взрослых и три – за защиту детей, а Nissan Almera заслужила только пару троек.
У обеих моделей обнаружились проблемы с креслами – у “Мазды” сломалась спинка, а сиденье “Ниссана” и вовсе сорвалось с креплений. По заявлению специалистов Global NCAP это не сильно повлияло на безопасность, однако вызвало серьезную озабоченность, так как подобные проблемы не очень распространены.
Обе бюджетные модели в стандартной комплектации поставляются с парой подушек безопасности (водителя и переднего пассажира) и креплениями ISOFIX в сочетании с эффективными детскими креслами. Последняя комбинация хорошо проявила себя в испытаниях с манекенами детей, однако ни у одной модели нет возможности отключить переднюю подушку безопасности чтобы можно было установить детское удерживающее устройство на переднее кресло.
По итогам краш-тестов Mazda 2 и Nissan Almera представители Global NCAP призвали производителей этих автомобилей решить проблемы с креслами, добавить систему электронного контроля устойчивости (ESC) и боковые подушки безопасности для тела и головы, а также улучшить защиту пешеходов.
Напомним, сейчас комитет Global NCAP проверяет безопасность автомобилей только фронтальным ударом, боковые краш-тесты планируют добавить в новых протоколах испытаний.
Ранее институт Global NCAP наглядно продемонстрировал для чего нужна встроенная в руль подушка безопасности. Так, китайская компания Great Wall решила не ставить этот традиционный элемент в рулевое колесо Steed 5, продаваемого в Индии. Чем это закончилось – смотрите в видео-ролике нашего более раннего репортажа (спойлер: очень печально). До этих событий, кстати, мы подготовили обзор на кей-кер Daihatsu Terios Kid, который заслужил популярность в России в некоторых кругах.
Читайте также в нашем журнале: