
В 2022 году Российскую Федерацию одномоментно покинули европейские бренды, ранее успешно выпускавшие у нас десятки моделей автомобилей. Производители бежали, бросив заводы, рабочие места и складские запасы. Последовавшие пакеты санкций должны были уничтожить остатки российского автомобильного производства. Однако местные производители нашли замены санкционным компонентам и продолжили выпускать автомобили.
В этом материале расскажем, кто из производителей легковых автомобилей остался в России с 2022 года, какие бренды пришли после введения ограничений и что за модели они выпускают по состоянию на 2024 год. Также напомним о том, какие популярные автомобили производились у нас в досанкционный период.
Какие автомобили собираются в РФ в 2024 году
Список производимых в РФ марок автомобилей: Амберавто, BAIC, Lada, Aurus, Jetour, Xcite, Kaiyi, Solaris, Forthing, Evolute, УАЗ, Sollers, Москвич, Haval.
Бренд Амберавто
Бренд Амберавто принадлежит компании «Автотор». Под маркой Амберавто планируют выпуск электромобилей в России на мощностях калининградского «Автотора».
Амберавто А5
Электрокар Амберавто А5 планируют выпускать на заводе «Автотор» в Калининграде. Технически это копия китайского электрокара JMEV GSE, разработанного JMC и Renault. В феврале 2024 была собрана тестовая партия электромобилей Амберавто А5, серийно они пока не производятся.
Бренд BAIC
В апреле 2023 года китайский бренд BAIC наладил в России производство автомобилей. В качестве производственной площадки используется предприятие «Автотор» в Калининградской области. В короткие сроки линейка бренда была расширена и по состоянию на 2024 год в России выпускается 7 моделей фирмы BAIC.
BAIC X35
Компактный пятиместный кроссовер X35 первым начали производить на мощностях калининградского «Автотора» с февраля 2023 года. Это самый дешевый кроссовер марки в России.
BAIC X55
Кроссовер с современным дизайном и более богатым оснащением BAIC X55 начали выпускать на мощностях калининградского «Автотора» с августа 2023 года.
BAIC X7
Производство современных просторных кроссоверов BAIC X7 запустили на мощностях калининградского «Автотора» с октября 2023 года. В Китае модель известна как Beijing X7.
BAIC X75
BAIC X75 является обновленной версией BAIC X7. Производство обновленного кроссовера на заводе «Автотор» в марте 2023 года. Пока что обе модели продаются параллельно, но скоро BAIC X75 полностью заменит предшественника.
BAIC BJ40
Единственный рамный внедорожник в линейке BAIC. Выпускается на заводе «Автотор» с августа 2023 года. Это самый дорогой автомобиль в линейке китайского бренда.
BAIC U5 Plus
Седаны BAIC U5 Plus начали спускаться с конвейеров «Автотора» в апреле 2023 года и через месяц появились в дилерских центрах. Это самая доступная модель китайского бренда BAIC в России.
BAIC U5 Plus CNG
Битопливную версию седана BAIC U5 Plus с суффиксом CNG начали производить одновременно с базовой бензиновой версией в апреле 2023 года. BAIC U5 Plus CNG способен работать на бензине или природном газе и, в зависимости от комплектации, может быть оснащен одни баллоном на 80 литров или парой по 40 литров газа.
Бренд Lada
Самые востребованные отечественные легковые автомобили выпускает под брендом Lada автогигант «АвтоВАЗ». У компании имеется два основных завода по производству легковых автомобилей: ООО «Лада Запад Тольятти», расположенный в Тольятти, и ООО «Лада Ижевский автомобильный завод», расположенный в Ижевске. Есть еще несколько небольших заводов с мелкосерийным выпуском автомобилей: АО «ПСА ВИС-АВТО» (производство спецавтомобилей) и ООО «Lada Sport» (производство спортивных автомобилей Lada).
Lada Vesta
Lada Vesta с 2015 по 2023 года собиралась на заводе «АвтоВАЗа» в Ижевске, Россия. С 2023 года производство перенесли в Тольятти, Россия, где наладили выпуск рестайлинговой версии Vesta NG. Ранее также небольшими партиями Vesta выпускалась для местных рынков на заводах «Азия Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан), «ЗАЗ» в Запорожье (Украина) и «ADM-Jizzakh» в Джизаке (Узбекистан).
Lada Granta
Бестселлера российского рынка – Lada Granta – с марта 2018 года выпускают на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти, Россия. Ранее Granta выпускалась в Ижевске вместе с Lada Vesta, однако руководство компании приняло решение перенести производство Granta в Тольятти для оптимизации сборки Vesta.
Lada Niva Legend
Сборка легендарного внедорожника Lada Niva Legend (также известная как 4×4) осуществляется на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти, Россия. За все время производства было выпущено более 2 миллионов таких автомобилей. Трех- и пятидверные модификации Lada Niva Legend собираются на едином универсальном конвейере.
Lada Niva Travel
Lada Niva Travel с декабря 2021 года выпускается на мощностях завода «Lada Запад Тольятти». Ранее эта модель была известна как Chevrolet Niva и с 2002 по 2020 год выпускалась совместным предприятием «GM-АВТОВАЗ». В декабре 2019 года «АвтоВАЗ» выкупил долю General Motors в совместном предприятии.
Lada Largus
Lada Largus выпускали на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти с 2012 по 2022 годы. После чего производство временно было остановлено, а с 2024 года возобновилось на мощностях завода Лада в Ижевске, расположенного в столице Удмуртии. Также небольшими объемами эту машину ранее собирали на предприятии ЗАЗ, расположенного в Запорожье, Украина.
Lada e-Largus
Производство электрических Lada e-Largus стартовало на заводе «АвтоВАЗ» в Ижевске 25 сентября 2024 года. Производство налажено по полному циклу с уровнем локализации свыше 50%. До конца 2024 года планируется выпустить несколько десятков электрических Lada e-Largus.
Бренд Aurus
Автомобили бренда Aurus выпускает компания «НАМИ» на собственных мощностях в Москве, а также на заводе Соллерс-Елабуга, расположенном в особой экономической зоне Алабуга Республики Татарстан. В планах наладить выпуск Aurus на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге.
Aurus Senat
Отечественные лимузины класса люкс Aurus Senat, используемые правительством России, производит ФГУП «НАМИ» в Москве и Соллерс-Елабуга в городе Елабуге Республики Татарстан. Серийное производство стартовало в мае 2021 года. В 2023 году Aurus Senat также начали выпускать в ОАЭ. Подробнее про Aurus Senat читайте в нашем репортаже.
Бренд Jetour
Бренд Jetour принадлежит китайской Chery. Производство в России наладили в 2024 году на мощностях «Автотор» в Калининграде. В ближайших планах бренда — расширить производимую в России линейку до трех моделей.
Jetour Dashing
Кроссоверы Jetour Dashing начали собирать в России в 2024 году на калининградском «Автоторе». Сейчас автомобили собирают методом крупноузловой сборки, а с 2025 года планируется переход на полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов на месте.
Бренд Xcite
Под российским брендом Xcite выпускаются перебрендированные автомобили марки Chery. Производство налажено на заводе в Санкт-Петербурге, который принадлежал ранее компании Nissan.
Xcite X-Cross 7
Кроссоверы Xcite X-Cross 7 — перебрендированные Chery Tiggo 7 Pro. Выпускаются на «Автозаводе Санкт-Петербург», который ранее принадлежал Nissan, но компания покинула Россию и завод перешел в собственность ФГУП «НАМИ».
Бренд Kaiyi
Kaiyi — это еще один суббренд китайской компании Chery, ранее также известный как Cowin. Производство автомобилей марки Kaiyi развернуто в России на автозаводе «Автотор».
Kaiyi X3
Кроссовер Kaiyi X3 производится в России на заводе «Автотор» с августа 2023 года. Построен на одной платформе с Chery Tiggo 4.
Kaiyi X3 Pro
Кросоверы Kaiyi Х3 Pro производятся на калининградском заводе «Автотор» с января 2023 года. Автомобиль создан на базе Chery Tiggo 4.
Kaiyi E5
Премьера среднеразмерного седана Kaiyi E5 в Поднебесной состоялась в июле 2021 года. С конца января 2023 года автомобили собираются на заводе «Автотор» в Калининграде.
Kaiyi X7 Kunlun
Флагманский кроссовер Kaiyi X7 Kunlun, его продажи в России стартовали в начале 2023 года. Производится на автозаводе «Автотор» в Калининграде.
Бренд Solaris
Под российским брендом Solaris выпускаются переименованные автомобили корейских марок Kia и Hyundai из оставшихся машинокомплектов и запчастей. Сборка идет на заводе ООО «Автозавод АГР» в Сестрорецке, ранее известном как «Хендэ мотор мануфактуринг рус». Планируется выпустить до 10 000 машин, а при поставке недостающих комплектующих — до 70 000.
Solaris HS
Solaris HS — переименованный Hyundai Solaris второго поколения, который выпускается на заводе ООО «Автозавод АГР» в Сестрорецке с 2024 года.
Solaris KRS
Solaris KRS — переименованный Kia Rio четвертого поколения. Автомобиль выпускается на заводе ООО «Автозавод АГР» в Сестрорецке с 2024 года.
Solaris KRX
Solaris KRX — переименованный Kia Rio X-line четвертого поколения. Автомобиль выпускается на заводе ООО «Автозавод АГР» в Сестрорецке с 2024 года.
Solaris HC
Solaris HC — переименованный кроссовер Hyundai Creta второго поколения. Автомобиль выпускается на заводе ООО «Автозавод АГР» в Сестрорецке с 2024 года.
Бренд Forthing
Бренд Forthing является суббрендом китайской компании Dongfeng. Марка Forthing существует с 2001 года, производство в России наладили в 2024 году на мощностях «Автотор» в Калининграде.
Forthing T5 EVO
Кроссоверы Forthing T5 EVO — единственная модель китайского бренда, которая производится в России. Сборку запустили в 2024 году на калининградском «Автоторе».
Бренд Evolute

Российский бренд Evolute принадлежит отечественной компании «Моторинвест». Под этой маркой в Липецкой области налажен выпуск перебрендированных китайских электромобилей фирмы Dongfeng. Пока что это единственный производитель, который серийно выпускает в России электромобили.
Evolute i-Pro
Evolute i-Pro выпускают на единственной площадке «Моторинвест» в Липецкой области с 2022 года. Это первый электромобиль под брендом Evolute, выпуск которого наладили в России. Технически это копия китайской «электрички» Dongfeng Aeolus E70.
Evolute i-Joy
Компактный электрический кроссовер Evolute i-Joy выпускают на заводе «Моторинвест» в Липецкой области с 2022 года. Технически это копия китайской «электрички» Dongfeng Fengon E3.
Evolute i-Jet
Электрический полноприводный кроссовер i-Jet начали выпускать на заводе «Моторинвест» в Липецкой области с декабря 2023 года. Технически это копия китайской «электрички» Dongfeng Seres SF5.
Evolute i-Sky
Производство электрокроссовера Evolute i-Sky стартовало на заводе «Моторинвест» в Липецкой области в ноябре 2023 года. Технически это копия китайской «электрички» Dongfeng Forthing Thunder.
Evolute i-Space
Серийное производство гибридного кроссовера Evolute i-Space стартовало на заводе «Моторинвест» в Липецкой области в июле 2024 года. Технически это копия китайской «электрички» Fengon Landian E5 (бренд Fenfon принадлежит Dongfeng).
Бренд УАЗ
Ульяновский автомобильный завод выпускает автомобили с 1941 года. Из легковых автомобилей по состоянию на 2024 год налажен выпуск внедорожников Хантер и Патриот, и пикапов Пикап. Также у УАЗ есть линейка коммерческого транспорта, представленного моделям Профи и старым грузовым рядом в виде моделей на базе «Буханки». Производство налажено на Ульяновском автомобильном заводе.
УАЗ Патриот
Внедорожник УАЗ Патриот с 2005 года выпускается на Ульяновском автомобильном заводе. Это первая принципиально новая модель, спроектированная компанией УАЗ за последние 40 лет. Часто Патриот выигрывает в российских конкурсах на звание лучшего внедорожника и отечественного автомобиля.
УАЗ Пикап
Четырехдверный пикап УАЗ Пикап разработан на удлиненной платформе внедорожника Патриот. Выпуск наладили с 2008 года на Ульяновском автомобильном заводе. «Грузовичок» позиционируется как доступная альтернатива зарубежным брендам.
УАЗ Хантер
Внедорожник УАЗ Хантер (УАЗ-315195) с 2003 года выпускается на Ульяновском автомобильном заводе. Модель является развитием моделей второго поколения УАЗ-469 и УАЗ-3151, выпускавшихся с 1972 по 2007 годы.
Бренд Sollers
ПАО «Соллерс» — российская автомобилестроительная компания, которая владеет контрольными пакетами акций ряда российских автопроизводителей (в том числе УАЗ и ЗМЗ). Выпуск легковых автомобилей под собственным брендом налажен на ООО «Автомобильные Индустриальные Технологии» во Владивостоке.
Sollers ST6
Полноприводный пикап Sollers ST6 — единственный легковой автомобиль собственной марки. Выпускается с 2023 года на мощностях ООО «Автомобильные Индустриальные Технологии» во Владивостоке (бывшее совместное предприятие с Mazda). Пикап Sollers ST6 технически является полной копией JAC T6.
Бренд Москвич
Российский бренд Москвич возродили в 2022 году. Спустя год стартовало производство автомобилей под этой маркой на Московском автомобильном заводе «Москвич», ранее известном как «Рено Россия» и «Автофрамос». На предприятии налажен полный технологический цикл производства.
Москвич 3
Кроссовер «Москвич 3» выпускают на мощностях завода «Москвич» с ноября 2022 года. Технически это копия китайского кроссовера Sehol X4, также известного как JAC JS4.
Москвич 3e
Электрический «Москвич 3e» в аналогичном с «Москвич 3» кузове выпускают на мощностях завода «Москвич» с февраля 2023 года. Технически это копия китайского кроссовера Sehol E40X.
Москвич 6
В сентябре 2023 года на заводе «Москвич» стартовало производство нового лифтбека «Москвич 6». В техническом плане это копия китайского Sehol A5 Plus (дочерний бренд JAC).
Бренд Haval
Китайский бренд Haval первым в России из поднебесных марок построил собственный завод, до этого пользуясь мощностями других российских площадок. Предприятие Haval расположено в Тульской области и с 2019 года там по полному циклу налажен выпуск легковых автомобилей. Производственная мощность площадки — до 150 000 автомобилей и до 100 000 двигателей в год.
Haval F7
Кроссовер Haval F7 стал первой моделью российского производства под брендом Haval. Сборка налажена на собственном заводе марки под Тулой с июня 2019 года.
Haval F7x
Купеобразный кроссовер Haval F7х начали собирать на заводе марки под Тулой с сентября 2019 года. Основное отличие от базовой модели F7 в ином типе кузова. Также F7x дороже F7.
Haval Jolion
Компактный кроссовер Haval Jolion начали выпускать на заводе бренда под Тулой с апреля 2021 года. В основе «паркетника» лежит платформа L.E.M.O.N., на которой также построены кроссоверы Haval DaGou и H6.
Haval Dargo
Кроссовер Haval Dargo начали выпускать на заводе бренда под Тулой с апреля 2022 года. На домашнем рынке «паркетник» известен как Dagou, или Big Dog, что в переводе на русский означает «большая собака». В России также собирается версия Dargo X с более брутальным дизайном и дополнительными внедорожными функциями.
Haval M6
Городской кроссовер Haval M6 выпускают на заводе бренда под Тулой с ноября 2023 года. До этого в Россию завозили модели китайской сборки.
Haval H3
Сборку кроссоверов повышенной проходимости Haval H3 запустили на заводе под Тулой в сентябре 2024 года. Автомобиль предлагают в версиях с передним и полным приводом на выбор.
Какие автомобили ранее собирались в России
Список автомобилей, которые собирались в России до 2022 года был значительно разнообразнее. У нас, помимо отечественных и китайских марок, было налажено производство немецких, чешских, корейских, французских и других брендов. Собрали список автомобилей, сборка которых раньше была локализована в РФ. Это не исчерпывающий перечень, у нас собирались и другие модели, но эти пользовались особой популярностью на рынке.
Список ранее производимых в РФ автомобилей: Toyota Land Cruiser Prado, Opel Astra, Volkswagen Taos, Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Kia K5, Kia Rio, Kia Seltos, Kia Sportage, Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan, Skoda Karoq, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Yeti, Toyota Camry, Toyota RAV4, Audi A6, BMW X5, Ford Transit, Lada Xray, Mazda CX-5, Mercedez-Benz E-Class, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Peugeot 408, Renault Arkana, Renault Duster, Renault Kaptur, Renault Logan, Renault Sandero.
Mazda CX-5
Японские «паркетники» для России производились на заводе марки во Владивостоке (РФ). Российское предприятие было филиалом Mazda Sollers и занималось крупноузловой сборкой, все запчасти привозили из Японии. В конце 2022 года компания Mazda покинула российский рынок и продала дальневосточный завод за один евро.
Nissan Qashqai
Кроссоверы Nissan Qashqai для рынка России с 2019 по 2022 год производили на новом заводе марки в Санкт-Петербурге. Ранее эту модель поставляли к нам в страну из Англии. Японские «паркетники» производились у нас по полному циклу. В 2022 году компания Nissan покинула Россию, а завод позднее был обращен в собственность государства.
Nissan X-Trail
Некогда полноценный рамный полноприводный внедорожник начиная с третьего поколения эволюционировал в типичного «паркетника». В России его выпускали на новом заводе марки в Санкт-Петербурге вместе с Nissan Qashqai. В 2022 году компания Nissan покинула Россию, а завод перешел в собственность государства.
Audi A6
В России производство седанов Audi A6, а также премиальных Audi A8 было организовано на мощностях завода Volkswagen AG в Калуге. Весной 2022 года компания Audi объявила о прекращении поставок и свернула производство автомобилей.
Ford Transit
С 2019 по 2022 год производством коммерческих фургонов Ford Transit в России занималась компания «Соллерс Форд» совместно с Ford Motor Company на производственной площадке в Елабуге (ранее там также собирали модели Kuga и Explorer). До 2019 года в РФ также выпускались Focus, Mondeo, Fiesta и EcoSport (во Всеволожске и Набережных Челнах). С 2022 года выпуск Ford в России прекратился.
Mercedes-Benz E-Class
В апреле 2019 года в индустриальном парке «Есипово» в Московской области открыли российский завод полного цикла компании Mercedes-Benz. Заявленная мощность – 25 000 автомобилей в год. Здесь выпускали седаны E-Class и планировали собирать и кроссоверы. В марте 2022 год компания Mercedes-Benz покинула Россию, а завод перешел под контроль компании «Автодом».
Mitsubishi Outlander
Производство внедорожников Mitsubishi Outlander с сентября 2010 года было локализовано в Российской Федерации на заводе «ПСМА Рус» под Калугой, там же производили внедорожники Pajero Sport – оба автомобиля собирались в режиме полного цикла (CKD). Весной 2022 года компания Mitsubishi покинула Россию, а завод ушел в простой.
Peugeot 408
Сборка Peugeot 408 была налажена на заводе «ПСМА Рус» под Калугой. Производство было организовано по полному циклу. На этом же заводе Peugeot производила фургоны Expert и микроавтобусы Traveller. В марте 2022 года компания Peugeot покинула Россию, а с апреля 2022 года завод «ПСМА Рус» ушел в простой.
BMW X5
Производство автомобилей марки BMW в России стартовало в 1999 году на мощностях калининградского завода «Автотор». Здесь мелкоузловым методом выпускали BMW 3, 5 и 7 Series, а также кроссоверы BMW X1, X5, X6 и X7. К 2022 году на заводе сохранилось производство только кроссоверов X5, X6 и X7. В 2022 году компания BMW покинула российский рынок и свернула производство.
Lada Xray
Кроссоверы Lada Xray производились на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти с 2015 по 2022 год. Спрос на «паркетник» из года в год падал, а после введения санкций против России в 2022 году руководство «АвтоВАЗа» не стало тратить ресурсы на импортозамещение компонентов, так как и без этого планировалось снимать модель с производства.
Kia K5
Корейский премиальный автомобиль Kia K5 с 15 июля 2020 года производили на заводе «Автотор» в Калининграде методом мелкоузловой сборки (SKD-4). В 2022 году сборка корейских автомобилей была остановлена в связи с уходом Kia из России.
Kia Seltos
Производство Kia Seltos с 2020 года было налажено на мощностях завода «Автотор» в Калининграде. Кроссоверы изначально собирались «отверточным» методом SKD-4, позже был налажен полный цикл изготовления кузовов (штамповка панелей, сварка, покраска, антикор). В 2022 году сборка корейских автомобилей была остановлена в связи с уходом Kia из России.
Kia Sportage
Кроссоверы Kia Sportage для российского рынка производились на заводе «Автотор» в Калининграде методом крупноузловой сборки. Готовые узлы будущих Kia Sportage приезжали в составе машинокомплектов, подготовленных на заводе марки в Словакии, а здесь в России из них собирали новые автомобили. В 2022 году сборка корейских автомобилей была остановлена в связи с уходом Kia из России.
Renault Sandero
Псевдокроссоверы Renault Sandero с 2010 года производили на московском заводе «Рено-Россия» (бывший «Автофрамос»). Чтобы наладить выпуск этих автомобилей, оборудование предприятия было дополнено и модернизировано. Также Renault Sandero выпускали в Тольятти на заводе «АвтоВАЗа». Весной 2022 года компания Renault покинула Россию, передав активы правительству Москвы за 1 рубль.
Renault Arkana
Renault Arkana, также как и остальные модели французской марки, производятся в России на заводе «Рено-Россия» (бывший «Автофрамос»). Машинокомплекты, подготовленные на этом предприятии, также отправляются в Украину, где на Запорожском автозаводе (ЗАЗ) Renault Arkana собирают для местного рынка. Весной 2022 года компания Renault покинула Россию, передав активы правительству Москвы за 1 рубль.
Renault Kaptur
Этот мини-паркетник собирали на московском заводе «Рено-Россия» (бывший «Автофрамос»), как и многих других его родственников по бренду (и не только). Renault Kaptur для рынка РФ собирался на платформе GA, тогда как европейский вариант выпускается на современной «тележке» Renault Clio. Весной 2022 года компания Renault покинула Россию, передав активы правительству Москвы за 1 рубль.
Renault Logan
Основной сборочной площадкой Renault Logan в России был московский завод «Рено-Россия», также ранее известный как «Автофрамос». Также «Логаны» собирали на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти. Весной 2022 года компания Renault покинула Россию, передав активы правительству Москвы за 1 рубль.
Renault Duster
Сборка кроссоверов Renault Duster в России с 2012 года была налажена на мощностях завода Автофрамос, Москва. Ранее там выпускались «Москвичи» заводом АЗЛК. Оборудование и качества ранее контролировали французы, а за обслуживание и сборку отвечали россияне. Весной 2022 года компания Renault покинула Россию, передав активы правительству Москвы за 1 рубль.
Toyota RAV4
Кроссоверы Toyota RAV4 до 2022 года собирали на заводе марки в Санкт-Петербурге. Строительство предприятия на площади в 224 гектара стартовало в июне 2005 года, объем инвестиций составил 38 млрд. рублей (по данным на конец июля 2021 года). Производство «паркетников» RAV4 организовали здесь в августе 2016 года. В сентябре 2022 года концерн Toyota закрыл свой завод и покинул российский рынок.
Toyota Camry
«Четырехдверки» бизнес-класса Toyota Camry до 2022 года выпускали на том же заводе, что и кроссоверы RAV4 – на собственной производственной площадке марки в Санкт-Петербурге. В списке технологических процессов: сварка, окраска, сборка, штамповка кузовных деталей, производство пластиковых деталей. В сентябре 2023 года концерн Toyota закрыл свой завод и покинул российский рынок.
Volkswagen Polo
Адаптированные для рынка РФ седаны Volkswagen Polo собирали с 2010 года на заводе марки под Калугой, в промзоне Грабцево. На предприятии производилась сварка кузовов, компоновка, сборка и финальная обкатка. За соблюдением техпроцессов и качеством сборки следили специалисты из Германии. В марте 2022 года производство было остановлено, а в мае 2023 года концерн Volkswagen покинул Россию и продал завод в Калуге группе Avilon без опциона обратного выкупа.
Volkswagen Tiguan
Для России кроссоверы Volkswagen Tiguan выпускали на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге (технопарк «Грабцево»). Серийное производство этих «паркетников» методом полного цикла стартовало там в 2007 году. В марте 2022 года производство было остановлено, а в мае 2023 года концерн Volkswagen покинул Россию и продал завод в Калуге группе Avilon без опциона обратного выкупа.
Skoda Karoq
Производство Skoda Karoq было налажено на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде. Был организован полный процесс сборки и подготовки, в том числе сварка, грунтовка и покраска кузовов и других деталей. Производство этой модели стартовало в 2019 году, а в 2021 года она попала в ТОП-25 самых популярных авто в нашей стране. В марте 2022 года Skoda покинула российский рынок и остановила производство.
Skoda Rapid
Skoda Rapid с 2014 года собирали на заводе концерна Volkswagen в Калуге, РФ. Было организовано производство полного цикла с использованием дорогостоящего измерительного оборудования, способного обнаружить отклонения в геометрии деталей на тысячные доли миллиметра. В марте 2022 года производство было остановлено, а коммерческая деятельность Skoda в России была свернута.
Hyundai Creta
Для российского рынка кроссоверы Hyundai Creta выпускали на заводе марки «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом, Россия, где специально для этой модели был построен отдельный конвейер с новым оборудованием. 1 марта 2022 года производство на заводе марки «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» было остановлено, а к концу 2023 года марка Hyundai покинула Россию.
Hyundai Solaris
Ранее популярную в России «бюджетку» Hyundai Solaris собирали на заводе марки «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом, Россия. Технологические процессы производства Hyundai Solaris аналогичны Hyundai Creta. 1 марта 2022 года производство на заводе марки «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» было остановлено, а к концу 2023 года марка Hyundai покинула Россию.
Kia Rio
Для отечественного рынка, Европы и стран СНГ Kia Rio с 2010 года выпускали на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом, Россия. Ранее эту модель также собирали на заводе «Автотор» в Калининграде Россия. Производство на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» было остановлено 1 марта 2022 года, а к концу 2023 года Kia полностью свернула деятельность в России.
Opel Astra
Автомобили марки Opel производились в России с сентября 2007 года. Сначала на площадке завода «Арсенал» в Санкт-Петербурге (модель Antara), а с 2008 года — на новом заводе General Motors в городе Шушары (модели Astra и Antara). С 2009 года крупноузловая сборка Astra, Zafira, Meriva, Mokka, Antara и Insignia была налажена на калининградском «Автоторе». В 2015 году производство автомобилей марки Opel в России было свернуто и больше не возобновлялось.
Volkswagen Taos
Volkswagen Taos собирали на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде, РФ, с марта 2021 по февраль 2022 года. Помимо немецкого кроссовера там производили Skoda Kodiaq, Skoda Karoq и Skoda Octavia. Volkswagen Taos сходил с того же конвейера, что и чешские авто, но специально под «немца» построили выделенную линию контроля качества и собственную автоматизированную сварочную линию.
Skoda Octavia
После экономического кризиса 2008 года спрос на автомобили марки Skoda в России стал расти, поэтому производителю необходимо было быстро расширить производственные мощности. Решение было найдено – партнерство с «Группой ГАЗ», на мощностях завода которой в Нижнем Новгороде с 2012 года выпускали Skoda Octavia. В марте 2022 года Skoda покинула российский рынок и остановила производство.
Skoda Yeti
Skoda Yeti производились по полному циклу на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Цех, где некогда собирали кузова для «Победы», а затем — «Волги», был полностью реконструирован для выпуска новых автомобилей. Все оборудование было новое. Общий объем инвестиций «Фольксваген Груп Рус» и «Группы ГАЗ» в это предприятие составил около 300 миллионов евро. В марте 2022 года Skoda покинула российский рынок и остановила производство.
Toyota Land Cruiser Prado
Производство Toyota Land Cruiser Prado пытались локализовать в 2013 году во Владивостоке, но спустя два года конвейер был остановлен. Причина – низкий спрос и отсутствие рентабельности держать производство. После этого премиальные внедорожники, собранные на японском заводе «Hino Motors» (город Хамура), импортировали в Россию. Поставки прекратились в марте 2022 года, когда Toyota покинула российский рынок.
Кстати, однозначно идентифицировать страну производства любого автомобиля можно по VIN-коду – как это сделать мы рассказывали в специальном репортаже. Также, напомним, мы собрали эмблемы самых популярных производителей автомобилей в мире на одной странице.
Читайте также в нашем журнале:
Новые публикации: