Audi RS 2

Могли ли инженеры и конструкторы Audi 80 B4 даже в самых смелых прогнозах предположить, что спустя четверть века (!) эти автомобили еще будут активно эксплуатировать? Что это, заложенный запас прочности, гениальность и простота конструкции, высочайшие стандарты разработки тех времен, высококачественные материалы, или маркетинговый просчёт? Каким образом автомобиль, разработанный еще до распада СССР, продолжает ездить по дорогам постсоветского пространства? Немецкие «жигули», «бочка», «восьмидесятка» — народные названия Audi 80 в кузовах B3 и B4 и всеобщая слава надежного и неприхотливого автомобиля. В чем секрет? Давайте разбираться.

История развития семейства Audi 80

Но для начала окунемся немного в историю. Путь семейства Audi 80 начинается в 1966 году, когда свет увидело семейство автомобилей Audi F103, в которое входило ряд моделей под обозначениями Audi 60, Audi 72, Audi 75, Audi 80 и Audi 90 (цифры обозначали мощность двигателя). Позднее, в 1973 году, немцы представили первое поколение Audi 80 B1 — здесь цифры в названии уже не имели связи с «лошадками», а стали коммерческим наименованием модели. Спустя пять лет — в 1978 году — вышла вторая генерация — Audi 80 B2. Оба поколения были построены на аналогичных платформах, что и Volkswagen B-серии и разошлись миллионными тиражами.

В сентябре 1986 года концерн Audi AG провел премьеру третьего поколения Audi 80 B3, разработанного на полностью новой платформе. Помимо иной «тележки», которая разорвала связь с фольксвагеновскими разработками, новые Audi 80 получили привлекательный и аэродинамический дизайн и полностью оцинкованный кузов. В Audi AG были настолько уверены в качестве антикоррозионной защиты, что предлагали 12-летнюю гарантию на автомобиль. Это оказалось неплохой стратегией, как итог — более 1.6 миллиона продаж.

Audi 80 Variant F103
Audi 80 B1
Audi 80 B2
Audi 80 B3 Quattro
Audi 80 B4 Avant

Audi 80 Variant F103
Audi 80 B1
Audi 80 B2
Audi 80 B3 Quattro
Audi 80 B4 Avant

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Последнее поколение — Audi 80 B4 — немцы разработали на модифицированной платформе Typ 8C. При этом сохранили успешные решения кузова B3 (в том числе полную оцинковку), улучшили дизайн, значительно расширили оборудование, использовали более качественные материалы отделки салона. Теперь в семействе Audi 80 также появились универсалы с фирменным обозначением Avant (этот кузов не использовали со времен Audi F103 чтобы не конкурировать с Volkswagen Passat), а также заряженная версия Audi RS2 на базе этого же кузова (это был первый RS в истории марки). В 1996 году автомобили Audi 80 были сняты с производства, успев стать технологической основой для линейки Audi A4, выпускающейся по сей день.

Опыт покупки Audi 80 B4 Avant

Мне досталось последнее поколение семейства «бочек» в редком универсальном кузове популярного для этой модели темно-зеленого цвета — Audi 80 B4 Avant. Машина эта была у меня не первая, а покупка была хоть и немного спонтанная, но обдуманная. Мне временно нужен был неприхотливый «универсальчик» для поездок на работу и перевозку стройматериалов для ремонта квартиры.

Ну и, стоит признать, что мне хотелось развенчать мифы о «неубиваемости» Audi 80 (я с большим скепсисом относился к этим многочисленным историям, транслируемым из любого утюга), поэтому из всего многообразия универсалов в бюджете до 2500 долларов США (примерно 150 тысяч российских рублей по текущему курсу) упор в поисках был именно на «бочку» в универсале. Причем интересовала дизельная с тем самым знаменитым мотором объемом 1.9 TDI (1Z). Хотелось, что говорится, испытать на собственной шкуре неприхотливость и экономичность этого «старичка».

Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant

Я был абсолютно уверен, что 2500 американских долларов это совершенно справедливая цена за 25-летний автомобиль. Но продавцы этих автомобилей как сговорились и найти живой универсал с дизельным мотором в этом бюджете оказалось непосильной задачей. Спустя месяц поисков и просмотра с десятка экземпляров ко мне пришло понимание, что мне подойдет и бензиновая. Но и тут рынок предлагал только изрядно уставшие экземпляры.

В результате поиски идеального автомобиля было решено прекращать и куплено то, что есть на рынке — Audi 80 B4 Avant с бензиновым двухлитровым мотором (моновпрыск) за 2300 долларов США (приблизительно 138 000 российских рублей) с изрядным списком проблем. Из основных проблем — уставший кузов, требующий сварочных и покрасочных работ, уничтоженный и прокуренный салон, стучащая задняя балка, нерабочая печка, масложор (доливал примерно литр масла на 1000 километров), текущая рулевая рейка, нерабочий ручник и еще много других сюрпризов. Из плюсов — 13 лет в одних руках и полная история обслуживания (в последние годы, скорее, добивания).

Audi 80 B4 Avant

Audi 80 B4 Avant


Если хотите Audi 80 B4 Avant без проблем — цены на такие начинаются от 3000 долларов США (180 000 рублей по обменному курсу на момент публикации) за бензиновые, и от 3500 долларов США (210 000 рублей) за дизельные.


Такова реальность. То что это примерно половина стоимости новой Lada Granta для продавцов этих 25-летних автомобилей вообще не аргумент. Для меня это был шок, но чтобы понять ценообразование — на автомобиле этом надо поездить год-два. Что и было сделано. А пока рассказ не дошел до реальной эксплуатации, предлагаю ознакомиться с модификациями Audi 80 B4. Это важно.

Какой двигатель выбрать для Audi 80 B4

Audi 80, несмотря на почтенный возраст, предлагает широкую линейку бензиновых и дизельных моторов на любой вкус. Стоит отметить, что это тот случай, когда двигатель полностью меняет автомобиль. Можно выбрать всем известный турбодизель 1.9 TDI (1Z) — и вы получаете неторопливый, экономичный и неприхотливый автомобиль. Такие предпочитают те, кто умеет или обязан считать деньги.

Молодой и опрометчивый водитель может обзавестись довольно редкими V6 объемом 2.6 — 2, 8 литра, чтобы «погонять». Но стоит понимать, что «бочка» — не гонка, а частое посещение бензоколонки быстро поставит молодца на место. На заводские показатели расхода и динамики можно не смотреть — за столько лет уставшие механизмы будут тратить больше топлива впустую. Про неприхотливость тоже можно будет забыть. Да, в потоке машина будет держаться неплохо, но управлять ею от этого точно лучше не станет, а с валкой ходовкой можно по неопытности натворить дел.

Audi RS 2
Audi RS 2

Audi RS 2
Audi RS 2

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Чтобы вы понимали разницу между табличными данными и реальными счетами за бензин — мой 2.0 ABK потреблял 11 литров бензина (среднее значение за примерно 40 тысяч километров пробега), тогда как по паспорту должен «кушать» чуть более 8 литров в смешанном режиме. Но, с другой стороны, проблем с этим мотором немного — заводится в любой мороз, достаточно ресурсный, можно лить любой бензин, нет проблемного механического впрыска K-Jetronic. Главное регулярно проверять масляный щуп.

Доступные двигатели для семейства Audi 80 B4 (Typ 8C) Avant:

Марка двигателя Объем, л Мощность л.с. Топливо Расход, л/100 км * Разгон 0-100 км/ч, сек
AAH 2,8 174 Бензин 8,9 — 9,8 8,2 — 9,2
ABC 2,6 150 Бензин 9,4 — 10,1 9,5 — 9,7
NG 2,3 133 Бензин 8,6 — 9,2 10,1 — 10,2
ACE 2,0 140 Бензин 9,2 9,8
6A 2,0 137 Бензин 8,2 — 9,0 9,6 — 11,0
ABK 2,0 115 Бензин 7,7 — 8,5 12,2 — 13,3
ABT 2,0 90 Бензин 8,4 14,1 — 15,1
ABB 1,6 101 Бензин 7,4 12,1
AAZ 1,9 75 Дизель 6,7 17,5
1Z 1,9 90 Дизель 5,6 — 5,7 14,6 -15,1
* В смешанном цикле в зависимости от трансмиссии и типа привода.

Что касается дизельных 1.9 TDI (1Z), то спустя столько лет надежность этих моторов уже под сомнением. Ну право, сколько можно? Помимо очевидных вопросов связанных с возрастом и обслуживанием, у этих моторов есть и свои болячки. В первую очередь это ресурс ремня газораспределительного механизма, который нужно менять каждые 60 тысяч километров (при обрыве гнет клапана), к тому же приводной ремень тоже может доставить хлопот. При обрыве последнего фрагменты могут попасть под звезду зубчатого ремня ГРМ, что может привести к обрыву и его тоже.

Добавьте сюда возможные проблемы с топливным насосом Bosch VP37 (управляется пятью датчиками, в конструкции много уплотнителей, прокладок), форсунками и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Если машина достанется «убитая» — исправление недостатков выльется в круглую сумму.

Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 "В пути", drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 "В пути", drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 "В пути", drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 "В пути", drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 "В пути", drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 "В пути", drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 "В пути", drive2.ru

Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 «В пути», drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 «В пути», drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 «В пути», drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 «В пути», drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 «В пути», drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 «В пути», drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 «В пути», drive2.ru

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Если говорить про бензиновые V6, эти двигатели на сегодняшний день (на мой взгляд), уже не подходят этой машине. Ресурс, обслуживание, а ехать Audi 80 все равно будет так себе. Получше ситуация и с бензиновыми 2.0 с механическим впрыском 6A и ACE — расход на уровне двухлитрового моновпрыскового ABT, динамика заметно лучше последнего, да и обслужить четыре цилиндра проще. Если, конечно, со впрыском всё будет в порядке, иначе это та еще проблема.

Особняком стоит модель Audi RS 2, разработанная на базе Audi A4 Avant при содействии Porsche. Под капотом там турбированный двигатель объемом 2.2 литра мощностью 319 л.с. и крутящим моментом 410 Нм. С 0 до 100 км/ч спортивный универсал разгоняется за 4,8 секунды и развивает максимальную скорость в 262 км/ч. И по современным меркам это неплохо. Но таких было выпущено менее 3 000 штук и на сегодня это — мечта коллекционера. И ценник соответствующий.

Салон Audi RS 2
Салон Audi RS 2
Салон Audi RS 2

Салон Audi RS 2
Салон Audi RS 2
Салон Audi RS 2

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Опыт владения и ремонта Audi 80 B4 Avant

https://dr1ver.ru/7375-universaly-s-samym-bolshim-obemom-bagazhnika.html

А теперь перейдем непосредственно к эксплуатации. За 2.5 года мой Audi 80 B4 Avant лишь однажды не заходил заводиться и уехал в сервис «на шнурке» — умер топливный насос. Когда его последний раз меняли история умалчивает. Всё остальное время — это надежный автомобиль с пропиской на улице. Машину можно смело оставить во дворе в минус 25 на неделю, а потом завести как ни в чем не бывало. Все ремонты — плановые. Да какие ремонты, по сути просто обслуживание. Колодки, диски, масла, фильтра. То выхлопная прогорела, то шаровые или стойки стабилизатора застучали, то патрубки «засопливили». Всё устраняется с минимальным бюджетом.

В багажнике универсала достаточно места для инструмента, детской коляски и тумбочки в прихожую (ну, мало ли, надо перевезти). Можно и холодильник засунуть, если потребуется, но придется откинуть задние сиденья. Подвеска комфортная, сиденья удобные, электрика «мозги не делает» (за исключением косы в крышке багажника, которая может пострадать в месте изгиба, как у всех универсалов).

Конечно, модель не без недостатков. Например, благодаря простой конструкции подвески она легко обслуживается, мягкая и долго ходит (на лежачих полицейских я никогда не тормозил), но управляемость оставляет желать лучшего — машина на дороге «плавает», а рулевое управление при этом задумчивое. Да, «бочку» можно нагрузить 500 килограммами керамической плитки, но в этом случае тормозов ощутимо не хватает. Фронтальное освещение объективно никакое, ночью передвигаться банально опасно. Большинство машин, что на есть на рынке — продаются в пустой комплектации. Шумоизоляция слабая. Ну и стоит признать — никакая оцинковка не спасет от суровых российских реагентов. В регионах еще можно найти Audi 80 в родной краске, но и это уже большая редкость. Поэтому по большей части истории о вечном кузовах «бочек» объективно преувеличены — 25 лет эксплуатации выработали почти весь запас прочности.

Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant

Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Есть у «восьмидесяток» и фирменные косяки, которые порой могут потрепать нервы и удаву. В первую очередь это сложная система механического впрыска топлива K-Jetronic, которая требует тонкой настройки и квалифицированного обслуживания. Благо ставилась только на бензиновые моторы за исключением двухлитрового ABT с моновпрыском (как у меня). Всякие фокусы вроде расхода топлива как у Boeing или неравномерная подача топлива в цилиндры — стандартные симптомы неисправностей в системе K-Jetronic.

Второй фирменный сюрприз — салонная печка. Её хвалят за качественную работу (если она исправна это действительно так, любой мороз нипочем), и хают за сложность в замене. Рано или поздно печка забивается (или банально начинает протекать), а чтобы ее заменить нужно полностью снимать переднюю панель и разбирать корпус системы воздуховодов. Есть и сопутствующая проблема в системе отопления — перегородки в системе воздуховодов с завода оклеивались технической изоляцией на основе поролона, которая за четверть века у многих обсыпается. Результат тот же что и с забитой печкой — нет обогрева салона.

С обеими проблемами я столкнулся и пришлось пройти так называемое «посвящение в бочководы». Как говорится, сам чуть не умер, но дело сделано. Масштаб работ по замене печки в Audi 80 (это здесь еще без фотографий под капотом — там тоже надо повозиться, чтобы отсоединить корпус печки) на фотографиях:

Замена печки Audi 80
Замена печки Audi 80
Замена печки Audi 80
Замена печки Audi 80

Замена печки Audi 80
Замена печки Audi 80
Замена печки Audi 80
Замена печки Audi 80

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Также частые проблемы — провисшая обшивка потолка и эксклюзивная «болячка» универсального кузова — сломанная ручка крышки багажника. На заводе Audi ее делали из сплава алюминия (силумин), со времен коррозия ее съедает, сварке деталь не поддается, а новые не продаются. Поэтому многие Audi 80 B4 Avant ездят без ручки, вместо нее шнурки или еще какой-нибудь «колхоз», потому что все «бэушные» ручки уже переломали. С этими проблемами я тоже столкнулся, и если с потолком удалось разобраться, то без ручки багажника машина так и осталась.

Но в целом наличие подобных проблем не вызывает большого негатива, все-таки нужно понимать сколько машине лет. И несмотря на годы — Audi 80 можно обслужить и не составит большого труда отремонтировать. В ответ она отблагодарит слаженной и неприхотливой работой ключевых узлов, благодаря которым собственно автомобиль и едет.

Заключение

https://dr1ver.ru/7050-istoriya-toyota-mark-ii-wagon-qualis.html

Подводя итог, могу на личном примере подтвердить, что Audi 80 B4 — действительно простой, надежный и неприхотливый автомобиль. Запчасти стоят как на «Жигули», ко всем основным узлам есть доступ без танцев с бубном. в машине по сути нечему ломаться — меняй расходные материалы и катайся. За почти 2.5 года владения машина ни разу не подвела и ни разу не было ситуации, чтобы она не завелась, даже в мороз под -30°C.

Прибавьте к этому разнообразие модификаций и опций этого семейства — бывали и с салоном с кожей и деревом, кондиционером, и всякие Quattro и Competition, были и версии с автоматической коробкой передач, электролюком… Разнообразие моторной гаммы — на любой вкус… Не забывайте про первую Audi RS2 на базе этой самой Audi 80 B4 Avant… Для фанатов этой модели это практически безграничное поле для улучшений и доработок своего автомобиля и тому есть масса примеров в Сетевых бортжурналах. На барахолках до сих пор идут битвы за «моноблоки», «бленду» и «дрова». Кто ездил на «бочке» — тот поймет о чем речь. Бампера от Audi RS 2 — тоже желанный «ништяк», даже их реплики.

И все это — один большой ответ почему машина так популярна и по сей день.

Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant

Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

В конце истории — палка о двух концах. Да, простой двухлитровый бензиновый двигатель ABT готов отходить миллион километров (во всяком случае мой отходил полмиллиона без «капиталки»), но на его 90 «лошадок» полное отсутствие динамики и средний расход под 11 литров на 100 километров пути (и в довесок литр масла у подуставших агрегатов) — по современным меркам непозволительная роскошь.

Во время владения и обслуживания Audi 80 B4 меня постоянно не покидала мысль о том, а думали ли инженеры Audi, что эта машина и спустя 25 лет будет ездить? И более того, досмотренные экземпляры, уверен, готовы отпахать и полвека. Таким запасом прочности не обладает ни один современный автомобиль в нашем одноразовом мире. Но как бы то ни было, это автомобиль из прошлого века, и все хорошее когда-нибудь должно заканчиваться. Было бы неплохо поставить его в музей как памятник немецким инженерам и пересесть на что-то современное.

Audi RS 2

Audi RS 2

Но вы попробуйте, предложите альтернативу дедуле с региона, который столько лет холил и лелеял свою дизельную «бочку» и для которого Audi 80 — живой памятник былых времен и пример непревзойденного качества. Как бы не огрести за такие предложения добротных советских люлей. И поделом, кстати.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Выскажите свое мнение:

Читайте также в нашем журнале: