Lada Priora 3

Lada Priora 3: какой она могла стать и почему мечтам фанатов о новом поколении «Приоры» не суждено сбыться

16 июля 2018 года с конвейеров российского «АвтоВАЗа» спустилась последняя Lada Priora, положив конец 11-летней истории модели. За время производство было выпущено более миллиона таких автомобилей в единственном поколении, в 2013 году получившим легкую «ретушь» — так называемый рестайлинг. Как ни странно, к перелицованной «Приоре» приклеилось название «Приора 2», а всеобщие ожидания смены поколения уже изрядно устаревшей к 2018 году машины породили такую массу слухов в Сети, что здесь всерьёз начали обсуждать всевозможные варианты исполнения вымышленной «Lada Priora 3». Разговоры о новом поколении «Приоры» ведутся и в 2021 году (не последнюю роль в этом играют фантазии местных видеоблогеров), поэтому мы решили собрать такие слухи, в первую очередь чтобы их опровергнуть, а во вторую — чтобы поставить точку в вопросе, почему Lada Priora 3 не выйдет ни в этом, ни в 2022, и ни в каком из последующих годов.

Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe

Пожалуй, начнем со слухов. Огромное количество «желтых» новостей на тему выхода «Приоры» 3 поколения принадлежит питерскому Youtube-блогеру Виктору Степанову, который помимо монтажа роликов в Интернете также неплохо владеет навыками ретуширования фотографий в Photoshop. Прибавьте к этим умениям буйную фантазию блогера — и вы получите добротный «фейкомёт». В 2020 — 2021 годах немало СМИ повелись на рендеры «Приоры» нового поколения, созданные Степановым, и опубликованные в его Youtube-канале с фантастическими комментариями на тему планируемого оснащения будущей новинки. Давайте познакомимся с чудными попытками родить новую «Приору 3».

Lada Priora GTR (2021 — 2022)

Наверное, одни из самых фантасмагорических рендеров блогера на тему «Приоры» в новом кузове появились в видеоролике с так называемой Lada Priora GTR. По задумке автора, новая «Приора» должна стать принципиально новым автомобилем, не имеющим ничего общего с предыдущим поколением. Блогер пророчил новой «Приоре» заднеприводную платформу от Infiniti Q50 и «мерседесовский» двухлитровый бензиновый мотор M274 на 211 «лошадок» от нее же (в более мощных модификациях предусмотрен V6 на 405 л.с.). На рынке новинка, по словам автора, должна была смело конкурировать с Mercedes-Benz C-Class, Audi A4 и BMW 3 Series.

Lada Priora 3
Lada Priora 3

На деле же изображение новой «Приоры» — фотошоп на фотошопе. За основу «новинки» блогер взял рендеры Mercedes-Benz C-Class, подготовленные дизайнером Никитой Чуйко для Mail.ru, добавив на изначальный рисунок немецкого автомобиля фирменные X-образные выштамповки на двери от Lada Vesta и передок по большей части скопировал со спортивной модификации этой же модели.

Получилась симпатичная, но абсолютно вымышленная Lada Priora 3 с индексом GTR. Почему «джитиэр»? Да потому что автору видеоблога приснилось, что «возрожденную» российскую «бюджетку» могут позже оснастить двигателем объемом 3.8 литра мощностью 600 л.с. от Nissan GT-R, в паре с шестиступенчатым «роботом» от нее же. Якобы, для конкуренции с BMW M3, Mercedes-Benz C63 AMG и Audi RS4. Фантазии автора можно только позавидовать!

Оригинальный рендер Mercedes-Benz C-Class от mail.ru
Оригинальный рендер Mercedes-Benz C-Class от дизайнера Никиты Чуйко для mail.ru

Что касается салона новой «Приоры 3», то здесь Виктор Степанов сильно не усердствовал с виртуальной кистью, просто заменив логотип на руле китайского кроссовера FAW Bestune T77, выдав это творение в качестве изображение предстоящего интерьера нового поколения Lada Priora 3.

Салон Lada Priora 3
Салон Lada Priora 3

Зато с текстом блогер постарался на славу. Здесь и виртуальная приборная панель с дисплеем на 12 дюймов, которая расположена под одним козырьком с мультимедиасистемой с монитором в 14 дюймов, премиальные материалы отделки салона (в том числе алюминий и алькантара), панорамная крышка, атмосферная подсветка и другое.

Lada Priora 3 в качестве «убийцы» Toyota Camry

Пребывая в очередном фантастическом трипе, Виктор Степанов решил, что неплохо было бы сделать отечественный аналог японской Toyota Camry. Под эту роль, по его мнению, лучше кандидата чем новая Лада Приора не найти. Воспользовавшись оригинальными снимками Renault Talisman, мастер «Фотошопа» легким движение руки превратил французский автомобиль в новую Lada Vesta Priora.

Lada Priora 3
Lada Priora 3
Lada Priora 3
Lada Priora 3
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

На рынок новинка, планируемая как модель D-класса, «должна была попасть» еще в первой половине 2021 года под названием Priora или Vesta Priora. Также автор вымышленных новостей не исключал, что новинка может получить одно из запатентованных «АвтоВАЗом» новых имен: Tensa, Forta или Kayna.

Блогер постарался и с вариациями кузова, придумав также универсальный вариант Лада Приора, взяв за основу тот же Renault Talisman, но в кузове «сарай», передок которого также заменил «мордашкой» от Lada Vesta.

Lada Priora 3
Lada Priora 3
Lada Priora 3
Lada Priora 3
Lada Priora 3
Lada Priora 3
Lada Priora 3
Lada Priora 3
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Салон позаимствован у той же модели, а вот фантазии по поводу оснащения новинки 2021 года уже авторские — современный и качественный интерьер, полностью цифровая приборная панель в базовой комплектации, проекционный дисплей, вертикальный экран мультимедийной системы на центральной консоли, климатическая установка, полный набор электронных ассистентов и другое.

Салон Lada Priora 3
Салон Lada Priora 3
Салон Lada Priora 3
Салон Lada Priora 3
Салон Lada Priora 3
Салон Lada Priora 3
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Переориентацию новой Приоры 3 на D-сегмент автор объясняет растущей популярностью автомобилей этого класса. В качестве моторов Степанов придумал два варианта на базе бензинового 1.3 от Renault Arkana с вариантами форсировки на 150 и 180 л.с., а в качестве трансмиссии — шестиступенчатую «механику» и вариатор для 150-сильного мотора и «робота» для 180-сильной версии. Также развитая фантазия блогера «родила» вариант новой «Приоры» 2022 модельного года с «реношным» дизельным 1.5 мощностью 109 л.с., работающий в паре с «механикой» на шесть ступеней.

Lada Priora 3 на базе Suzuki Ciaz

Катализатором для очередной бредовой идеи для блогера Виктора Степанова послужил общемировой дефицит микрочипов, который здорово ударил по мощностям ведущих автопроизводителей, спровоцировав рост цен на новые автомобили. Смирившись с тем, что «АвтоВАЗ» не планирует возрождать «Приору» в качестве спортивного седана с индексом GTR или даже автомобиля D-класса, Степанов решил, что уже забытая тольяттинскими инженерами машина может стать спасителем бюджетного сегмента в России.

Lada Priora 3 на базе Suzuki Ciaz
Фото Lada Priora 3 на базе Suzuki Ciaz

Новая легенда питерского блогера гласит о том, что новую «Лада Приора 3» построят на базе японской «бюджетки» Suzuki Ciaz, которую когда-то планировали завозить в Россию, но что-то пошло не так. Для российского рынка новая «Приора 3» 2021 — 2022 модельного года якобы получит собственную моторную гамму. Базовым будет «вазовский» 1.6 на 106 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Более дорогой вариант — «ниссановский» 1.6 на 114 л.с., соединенный с вариатором Jatco JF015E. Также блогер нафантазировал дизельный 1.6 от индийской версии Suzuki Ciaz — «фиатовский» турбодизель объемом 1.3 литра (90 л.с.), а также «реношный» 1.3 на 150 «лошадок».

Салон Lada Priora 3 на базе Suzuki Ciaz
Салон Lada Priora 3 на базе Suzuki Ciaz

На борту — светлый двухцветный салон в дорогих комплектациях со вставками под дерево, возможность подключения смартфонов по протоколам Apple Car Play и Android Auto, уже в базовой комплектации — кондиционер, ABS, ESP, подушки безопасности и подогревы сидений. В качестве опции для новой «Приоры» 2021 — 2020 года блогер напридумывал такие «допы» как: климатическая установка, полный комплект теплых опций, шесть подушек безопасности. Блогер придумал даже цену для новой модели 2021 года — от 1 100 000 рублей.

Ставим «десятку» за идею, «девятку» за текст, и «неуд» за полный отрыв от реальности!

Lada Priora 3 в качестве рамного внедорожника

Крайнюю и не менее причудливую сказку о «Приоре» в новом кузове, на этот раз — внедорожном, Виктору Степанову придумать помогли. Идейным вдохновителем снова стал дизайнер Никита Чуйко, который нарисовал рендеры новой «Приоры» в роли внедорожника для портала Mail.ru — кузов здесь стандартный, а подвеска и агрегаты — новые. Идея — создание недорого и надежного внедорожника на базе привычной и обкатанной модели для российского рынка.

Лада Приора 3 с рамным кузовом
Фото Лада Приора 3 с рамным кузовом

И так, что у нас по технике. Увеличенный до 22 см дорожный просвет, рамное исполнение, под капотом — модернизированный «вазовский» мотор объемом 1.6 литра мощность 90 «лошадок». Коробка передач при этом — стандартная пятиступенчатая, «раздатка» — усиленная от «Нивы», сзади — неразрезной мост. По мнению автора юмористического видеоблога этого должно с лихвой хватить для поездок на дачу по бездорожью.

Салон Лада Приора 3 с рамным кузовом
Салон Лада Приора 3 с рамным кузовом

В салоне — уже в базе две подушки безопасности (опционально — дополнительно две боковые), в качестве опции — кондиционер, электропакет, регулировка сидений водителя по высоте, аудиосистема, подогревы руля, лобового стекла и сидений. Как же без цены? По оценкам фантазера, цена такой машины составит 850 000 — 1 100 000 российских рублей в зависимости от исполнения, а на рынок выйти новинка должна была в 2021 году. Впрочем, как и остальные проекты блогера из альтернативной реальности.

Как видите, с фантазией у Виктора Степанова проблем нет. Но, пожалуй, хватит питерских блогеров на сегодня, посмотрим и на другие проекты на темы «Приоры» в новом кузове.

Lada Priora в новом кузове в стиле Vesta

Слухи о появлении новой Lada Priora с фирменным «X»-образным дизайном, идея которого принадлежит главному на то время дизайнеру завода «АвтоВАЗ» британцу Стиву Маттину, ходят с момента премьеры новой Vesta в 2015 году. Многие ожидали редизайна всего модельного ряда марки Lada, и почти угадали с этим, за исключением «Приоры», которая вместо нового «лука» получила ликвидацию с конвейеров российского предприятия.

Прежде чем «Приора» была снята с производства, у независимых дизайнеров было целых три года, чтобы придумать новый внешний вид Priora 3. Идея у большинства художников была общая — «X»-стиль, а вот исполнение совершенно разное. Давайте посмотрим на самые нашумевшие рисунки новой «Приоры», которые «АвтоВАЗ» мог бы реализовать.

Эта идея рестайлинга «Приоры» принадлежит неизвестному автору, который воплотил «X»-образный стиль с более угловатыми чем у «Весты» формами, тем самым сделав дизайны новой «Приоры» более агрессивным, чем у оригинала. Здесь есть и противотуманные фары прямоугольной формы, классические выштамповки на боках, сзади — двухсекционная оптика и надпись Lada между фонарями. Очевидно, что такой дизайн новой «Приоры» маркетологи «АвтоВАЗа» бы не одобрили — уж слишком схож он с флагманом марки Lada.

Рендеры Lada Priora в новом кузове
Рендеры Lada Priora в новом кузове
Рендеры Lada Priora в новом кузове
Рендеры Lada Priora в новом кузове
Рендеры Lada Priora в новом кузове
Рендеры Lada Priora в новом кузове
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Следующая работа принадлежит независимому дизайнеру Никите Чуйко, который подготовил рендеры спортивной версии «Приоры» для портала Kolesa.ru. Здесь обошлось без радикальных изменений, однако «X»-стиль и здесь явно прослеживается благодаря обновленному бамперу с затонированными молдингами и контрастной красной полоской, соединяющей «усы» над губой.

Сзади появился небольшой спойлер, диффузор, сдвоенный выхлоп, фальшвоздуховоды и красный отражатель в бампере — стандартные «примочки» для спортивных автомобилей. Помимо этого дизайнер расширил передние и задние арки, что позволило разместить в них колеса большего чем предусмотрено заводом размера.

Lada Priora Sport
Lada Priora Sport
Lada Priora Sport
Lada Priora Sport
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

И последняя в нашей подборке работа в стиле «X» также принадлежит неизвестному автору. Здесь, как на рендере выше, эволюционные изменения стандартного «приоровского кузова» — новые фальшрадиаторная решетка, бампер, обновленные фары, узкие боковые зеркала заднего вида с повторителями поворота, затонированные окна по кругу, большие диски с низкопрофильной резиной. Сзади массивный бампер, парный выхлоп со сдвоенными патрубками и светодиодные фонари.

Lada Priora 3
Lada Priora 3
Lada Priora 3
Lada Priora 3
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Почему новой «Приоры» никогда не будет

Ну и, напоследок, мы добрались до заключения, где дадим ответ на вопрос «выйдет ли новая «Приора» в 2021 (или в 2022) году». Спойлер: не выйдет! Теперь по фактам почему:

  1. Конструкция модели полностью устарела. Сама по себе «Приора» (мы говорим о седане) является по сути очень глубоким рестайлингом ВАЗ-2110, производство которого стартовало аж в 1995 году. Несмотря на другой дизайн и тысячи новых деталей «Приоры» по сравнению с предшественником — «база» осталась от автомобиля прошлого тысячелетия. Ну право, хватит.
  2. Спрос на «Приору» с годами падал — устаревание автомобиля явно заметили и покупатели. Ближе к концу жизненного цикла модели в семействе «Приор» остался только кузов седан, тогда как ранее в продаже были и хэтчбеки, и универсалы, и даже «двухдверные» версии этого автомобиля. Не последнюю роль в «добивании» Приоры сыграла новая «Веста», которая была лучше во всем.
  3. Конкуренция внутри бренда. Старая «Приора» была нацелена на бюджетный сегмент, где уже была представлена Granta, современный рестайлинг в стиле «X» которой был представлен сразу же после снятия с производства «Приоры». В свою очередь Vesta позиционируется как более дорогой и комфортабельный автомобиль. Новая «Приора» не вписывается в эту концепцию, а перевод ее на современную платформу был экономически нецелесообразен.
  4. Политика Renault. В 2021 году концерн Renault объявил о новой стратегии — теперь вместо массового выпуска новых автомобилей группа сосредоточится на прибыли. Частью новой тактики стало слияние брендов Lada и Dacia и спешная продажа концерном акций Daimler AG. Такие решения не принимаются одним днем. а значит подготовка к этому велась и ранее. Кстати, производство «Приоры» было прекращено спустя два года после «удочерения» французами «АвтоВАЗа».

Это главные причины — почему новой Lada Priora 3 2021 никогда не будет. Единственный шанс возродиться «Приоре» — это если «АвтоВАЗ» решит использовать это имя для совершенно новой модели, что, впрочем, тоже маловероятно, так как каждому новому кораблю требуется новое имя. Так, у «АвтоВАЗа» уже есть патенты на такие названия, как Aura, Alta, Iskra, Mira, Avira и Sfera. Ну а Priora, судя по всему, так и остается в истории.

Оригинальная Lada Priora White Edition
Оригинальная Lada Priora White Edition

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Lada Priora 3 на базе Suzuki Ciaz
«АвтоВАЗ» наконец запатентовал имя «Lada Aura» — так могут назвать новую машину

Почти год понадобился Роспатенту для того чтобы закрепить за "АвтоВАЗом" имя "Lada Aura". Автогигант из Тольятти наконец добился от Роспатента Далее...

Линия производства LADA
Сборку LADA Granta снова останавливают

Конвейер "АвтоВАЗа", где производят LADA Granta, будет остановлен, а запустят его только через 4 рабочих дня. С 22 ноября сборочные Далее...

Lada Largus
Водители Lada чаще остальных не включают поворотники – опрос

При перестроении и смене направления водитель обязан включить указатель поворота, но это правило часто игнорируется. Компания Mail.ru провела опрос среди Далее...

Lada
Lada стала самой популярной маркой среди игроков World Of Tanks

Компания Wargaming выяснила, на каких автомобилях ездят игроки World Of Tanks в повседневной жизни. Накануне Дня автомобилиста, который отмечается 31 Далее...