Мировые производители коммерческих автомобилей объединили усилия на пути к углеродной нейтральности в грузоперевозках.
Как сообщается на официальных сайтах Iveco и Nikola, совместное предприятие по выпуску большегрузов на “батарейках” откроется до конца 2021 года в немецком городе Ульма. На мощностях завода будут производить большегрузы Nikola Tre, а первые поставки американским клиентам (основной рынок сбыта) запланированы на 2022 год.
«Несмотря на все отраслевые и глобальные проблемы пандемии, с которыми мы столкнулись с момента объявления партнерства в сентябре 2019 года, невероятно приятно иметь возможность стоять здесь сегодня в составе команды и быть свидетелями результата нашей тяжелой работы, выполненной вовремя и согласно первоначальным планам»,
Геррит Маркс, генеральный директор Iveco Group.
Совместное предприятие в городе Ульма, Германия, занимает площадь в 50 000 квадратных метров, при этом половина производственных площадей крытая. Первоначально предприятие будет выпускать до 1000 электрогрузовиков в год, позднее планируется увеличить объемы производства. Завод будет работать в соответствие с производственными принципами мирового класса и стремиться к нулевым отходам, нулевым авариями, нулевым отказами и нулевым запасам.
«Благодаря обширному опыту и прочному положению IVECO на рынке мы предоставили платформу, на которой технологии Nikola могут процветать. Сейчас мы сосредоточены на обеспечении успеха этой операции и на совместном лидерстве в области безопасных для климата дальних и ближних перевозок большегрузных автомобилей»,
Геррит Маркс, генеральный директор Iveco Group,
Электрический грузовик Nikola Tre изготовлен на платформе Iveco S-WAY. Электрическая ось спроектирована совместно с производителем трансмиссий FPT Industrial, а технологии электрических и топливных элементов принадлежат Nikola и Bosch. Платформа подразумевает работу грузовика на электричестве и топливных элементах. Поначалу “тележку” обкатают на “батарейках”, а позже будут предложены версии Full Cell.
Ранее, кстати, мы сообщали, что выпуск электрогрузовиков Tesla Semi перенесли еще на один год. Официальная причина – нехватка аккумуляторных батарей.
Читайте также в нашем журнале: