Чешская фирма MW Motors начала продавать необычную версию «УАЗ Хантер». По сути — речь идет о конверсии. Классическую модель превратили в электрический MWM Spartan EV. Да, машина еще и название поменяла.
MWM Spartan EV представляет собой ответ на рост экологических требований к автомобилям в Европе. Транспортные средства с ДВС сталкиваются с множеством ограничений. Это закономерно увеличивает популярность электрокаров, к которым подобных претензий нет.
Переделка «УАЗ Хантер» происходит по упрощенной схеме. Внедорожник сохраняет большинство собственных агрегатов. Например, выхлопную трубу (исполняющую теперь декоративную функцию). Также на месте остаются мосты, раздатка, трансмиссия и валы.
Чем тогда MWM Spartan EV отличается от обычного «УАЗ Хантер»? Инженеры MW Motors убрали «атмосферник» ЗМЗ на 134 л.с. Вместо него был установлен синхронный электромотор на постоянных магнитах. Его мощность составляет 120 кВт (163 л.с. и 600 Нм крутящего момента).
Что с запасом хода? Без подзарядки MWM Spartan EV способен проехать до 150 километров по сельской местности. Сказанное гарантирует литий-ионный аккумулятор на 62,16 кВт⋅ч. К слову, он размещен в специальном водонепроницаемом железном ящике.
Зарядка быстрая — на 80% в течение часа. В качестве опции доступна более емкая батарея на 90 кВт⋅ч. Она повышает автономность MWM Spartan EV (хотя точные показатели скрываются).
Салон позаимствован у «УАЗ Хантер». Исключение лишь одно — аналоговая приборная панель заменена на цифровую. Предлагаются варианты с левым и правым рулем. Кроме того, обратите внимание на крышу. В базовой комплектации она матерчатая. За металлическую нужно доплатить.
Помимо прочего, за отдельные деньги можно приобрести экспедиционный багажник, лебедку, силовые бамперы и блокировку дифференциала. Таким образом, самый простой MWM Spartan EV обойдется в 39 900 евро. На 20 000 евро дороже бензиновой модификации.
Тем временем в России модельный ряд УАЗ подорожал в четвертый раз за год.
Читайте также в нашем журнале: